Электронный аукцион по 44-ФЗ: пошаговый алгоритм, сроки проведения, инструкции для участников закупки

В сегодняшней статье речь пойдет об участии в самой популярной на сегодняшний день закупочной процедуре — электронном аукционе по 44-ФЗ. В настоящий момент на долю электронных аукционов приходится более 54% всех закупок проведенных в РФ (информация по состоянию на 1 февраля 2022 года). Популярность данной процедуры с каждым годом только набирает обороты. Однако, не смотря на такую популярность, проблем у участников аукционов не становится меньше. Поэтому в своей статье я постарался дать максимально развернутую информацию по участию в электронных аукционах в рамках действующего 44-ФЗ. (Примечание: настоящая статья актуализирована 04.02.2022 г.).

Содержание
  1. Содержание:
  2. 1. Понятие электронного аукциона
  3. 2. Площадки для проведения электронных аукционов
  4. 3. В каких случаях проводится электронный аукцион?
  5. 4. Аккредитация участников электронного аукциона
  6. 5. Алгоритм проведения электронного аукциона по 44-ФЗ
  7. 5.1 Действия Заказчика при проведении электронного аукциона
  8. 5.2 Действия участника при проведении электронного аукциона
  9. 6. Сроки проведения электронного аукциона по 44-ФЗ
  10. 7. Калькулятор проведения электронного аукциона по 44-ФЗ
  11. 8. Извещение о проведении электронного аукциона
  12. В извещении о проведении электронного аукциона указывается следующая информация:
  13. Извещение о проведении ЭА  также должно содержать следующие электронные документы:
  14. Внесение изменений в извещение о проведении электронного аукциона
  15. Отмена процедуры проведения электронного аукциона
  16. 9. Документация об электронном аукционе
  17. 10. Информационная карта электронного аукциона
  18. 11. Требования к участникам электронного аукциона
  19. 12. Заявка на участие в электронном аукционе
  20. Информация и документы об участнике закупки
  21. Предложение участника закупки в отношении объекта закупки
  22. Случаи возврата заявки участнику оператором электронной площадки:
  23. 13. Процедура электронного аукциона по 44-ФЗ
  24. Требования к ценовым предложениям участников аукциона:
  25. В протоколе подачи ценовых предложений указываются:
  26. 14. Сколько длится электронный аукцион?
  27. 15. Как узнать участников электронного аукциона?
  28. 16. Признание электронного аукциона по 44-ФЗ несостоявшимся
  29. 17. Заключение контракта по результатам электронного аукциона
  30. Случаи признания победителя электронного аукциона уклонившемся от заключения контракта:
  31. Антидемпинговые требования

Содержание:

1. Понятие электронного аукциона
2. Площадки для проведения электронных аукционов
3. В каких случаях проводится электронный аукцион?
4. Аккредитация участников электронного аукциона
5. Алгоритм проведения электронного аукциона по 44-ФЗ
5.1. Действия Заказчика при проведении электронного аукциона
5.2. Действия участника при проведении электронного аукциона
6. Сроки проведения электронного аукциона по 44-ФЗ
7. Калькулятор проведения электронного аукциона по 44-ФЗ
8. Извещение о проведении электронного аукциона
9. Документация об электронном аукционе
10. Информационная карта электронного аукциона
11. Требования к участникам электронного аукциона
12. Заявка на участие в электронном аукционе
13. Процедура электронного аукциона по 44-ФЗ
14. Сколько длится электронный аукцион?
15. Как узнать участников электронного аукциона?
16. Признание электронного аукциона по 44-ФЗ несостоявшимся
17. Заключение контракта по результатам электронного аукциона

1. Понятие электронного аукциона

Итак, давайте для начала рассмотрим определение электронного аукциона.

Аукцион в электронной форме (электронный аукцион) торги, проводимые в электронном виде на электронных площадках, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного (муниципального) контракта.

Процедура проведения электронного аукциона (ЭА) регламентирована статьей 49 44-ФЗ.

2. Площадки для проведения электронных аукционов

площадки для проведения электронных аукционов

Как было сказано выше в определении, проведение электронных аукционов осуществляется на электронных площадках.

Электронная площадка это сайт в сети Интернет, на котором проводятся электронные торги.

Распоряжением Правительства РФ от 12 июля 2018 года № 1447-р утвержден перечень операторов электронных площадок, на которых осуществляются закупки в электронной форме. Этот список состоит из 8-ми «основных» площадок и одной специализированной площадки, на которой проходят закрытые закупки в электронной форме.

Cписок электронных площадок на сегодняшний день имеет следующий вид:

  1. ЗАО «Сбербанк-АСТ» (в настоящий момент «Сбер А»)  (sberbank-ast.ru);
  2. ООО «РТС-тендер» (rts-tender.ru);
  3. АО «Единая электронная торговая площадка» (roseltorg.ru);
  4. Национальная электронная площадка (etp-ets.ru);
  5. АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» (zakazrf.ru);
  6. АО «Российский аукционный дом» (РАД) (lot-online.ru);
  7. АО «ТЭК – Торг» (tektorg.ru);
  8. ООО «Электронная торговая площадка ГПБ» (etpgpb.ru);
  9. ЗАО «Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа» (astgoz.ru).

На этих 9-ти “государственных” электронных площадках и осуществляются закупки для нужд государства путем проведения электронных аукционов и других закупок в электронной форме.

Для того, чтобы принимать участие в ЭА, проводимых на электронных площадках, у участника должна быть квалифицированная электронная подпись (сокращенно КЭП), регистрация в ЕИС и аккредитация на площадках. О том, что такое электронная подпись и как её получить, подробно написано здесь. Про регистрацию в ЕИС и аккредитацию на электронных площадках мы поговорим ниже  в этой статье.

3. В каких случаях проводится электронный аукцион?

Согласно ч. 6 ст. 24 44-ФЗ Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных:

Включение товаров, работ, услуг в указанные выше перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:

  1. существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;
  2. критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.

Важно: Заказчик вправе осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанные выше перечни (ч. 7 ст. 24 44-ФЗ).

Закупки услуг по организации отдыха детей и их оздоровления не осуществляются путем проведения аукционов (ч.8 ст.24 44-ФЗ).

4. Аккредитация участников электронного аукциона

Как я уже и говорил ранее, для того чтобы принимать участие в ЭА у участника должна быть квалифицированная электронная подпись, регистрация в ЕИС и аккредитация на электронной площадке. Новые участники закупок должны пройти регистрацию в ЕИС, после чего будут автоматически аккредитованы на 8-ми «государственных» площадках. А вот аккредитация на специализированной площадке «АСТ ГОЗ» осуществляется отдельно.

Операторы ЭТП не позднее рабочего дня, следующего после дня регистрации участника закупки в ЕИС, осуществляют аккредитацию такого участника на электронной площадке.

Данная аккредитация осуществляется путем информационного взаимодействия ЭТП с ЕИС (ч.4 ст.24.2 44-ФЗ).

Важное дополнение! Для участия в закупках с дополнительными требованиями в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 44-ФЗ участники должны направлять операторам ЭП соответствующую информацию для дальнейшего её включения в реестр.

5. Алгоритм проведения электронного аукциона по 44-ФЗ

алгоритм проведения электронного аукциона по 44-ФЗ

В этой части статьи я поэтапно опишу все действия Заказчика и участника закупки при проведении электронного аукциона по 44-ФЗ. Давайте сначала рассмотрим с вами действия Заказчика.

5.1 Действия Заказчика при проведении электронного аукциона

Этап №1 — Подготовка к проведению электронного аукциона

На данном этапе Заказчик занимается организацией и планированием предстоящей закупки, формирует аукционную (единую) комиссию, определяет её состав и порядок функционирования, разрабатывает и утверждает положение о комиссии, привлекает специализированную организацию (в случае необходимости).

Этап №2 — Подготовка документов для проведения электронного аукциона

На данном этапе Заказчик занимается разработкой и утверждением документации об электронном аукционе (общие положения, информационная карта, форма заявки, инструкция по заполнению заявки, обоснование НМЦК, техническое задание, проект контракта и т.д.).

Этап №3 — Размещение информации об электронном аукционе

На этом этапе Заказчик подготавливает и размещает в ЕИС (на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) извещение о проведении электронного аукциона и дополнительные документы.

Этап №4 — Рассмотрение заявок и определение победителя электронного аукциона

На этом этапе Заказчик рассматривает, поступившие от оператора электронной площадки, заявки на участие в ЭА и готовит протокол подведения итогов.

Этап №5 — Заключение контракта с победителем электронного аукциона

На данном этапе Заказчик дополняет проект контракта условиями исполнения, предложенными победителем ЭА, и направляет его победителю, проверяет наличие внесенного обеспечения исполнения контракта или независимой гарантии, подписывает контракт с победителем.

Итак, с действиями Заказчика мы с вами разобрались, теперь давайте рассмотрим действия участника закупки.

5.2 Действия участника при проведении электронного аукциона

Этап №1 — Получение электронной подписи

Для участия в электронных аукционах, а также прохождения регистрации в ЕИС и аккредитации на электронных площадках, участник закупки должен иметь в наличии квалифицированную электронную подпись. Если вам нужна электронная подпись, то вы можете бесплатно получить ее в ФНС (только для ИП и руководителей юрлиц), либо заказать ее на выгодных условиях здесь.

Этап №2 — Регистрация в ЕИС и аккредитация на электронных площадках 

Без регистрации в ЕИС и аккредитации на электронных площадках участник не сможет участвовать в ЭА, поэтому ему в обязательном порядке необходимо пройти эту процедуру. О том, как это сделать было написано выше.

Примечание: Первые два этапа, по сути, являются подготовительными этапами, без прохождения которых участие в электронных аукционах невозможно.

Этап №2.1 — Открытие специального счета для внесения обеспечения заявок

Для того, чтобы подать заявку на участие в электронном аукционе вам также понадобится специальный счет, на который зачисляются деньги для обеспечения заявок. Также с этого счета оператором площадки будут списываться денежные средства за победу в аукционе, если вас признают победителем. Что такое спецсчет и для чего он нужен, подробно написано здесь. С условиями открытия и обслуживания спецсчета можно ознакомиться здесь.

Этап №3 — Поиск информации о проводимом электронном аукционе

На этом этапе потенциальный участник осуществляет поиск размещенной в ЕИС (на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) информации о проводимом аукционе и скачивает на свой компьютер весь комплект документации. Поиск информации также может осуществляться участником и непосредственно на самих электронных площадках. На тему эффективного поиска тендеров в нашей онлайн-школе «Азбука тендеров» есть отдельный учебный модуль, где рассмотрены как платные, так и бесплатные инструменты поиска информации. Подробнее узнать о нашей школе вы можете здесь.

Этап №4 — Анализ извещения о проведении электронного аукциона

На этом этапе участник закупки изучает документацию о проводимом ЭА (техническое задание, инструкцию, проект контракта и т.д.) и принимает решение: участвовать в аукционе или нет. Если участник принимает положительное решение, то он переходит к следующему этапу.

Этап №5 — Внесение денежных средств на специальный счет в банке / предоставление независимой гарантии

Следующий обязательный этап — это внесение денежных средств на специальный счет в банке, либо предоставление независимой гарантии. Это необходимо для того, чтобы обеспечить свое участие в электронном аукционе.

Примечание:

  • если НМЦК ЭА до 1 млн. руб., то Заказчик вправе не устанавливать требование к обеспечению заявки;
  • если НМЦК ЭА до 20 млн. руб., то размер обеспечения заявки составляет от 0,5% до 1% НМЦК;
  • если НМЦК ЭА более 20 млн. руб., то размер обеспечения заявки составляет от 0,5% до 5% НМЦК;
  • если закупка осуществляется среди учреждений или предприятий уголовно-исполнительной системы или организаций инвалидов, то размер обеспечения заявки составляет 0,5% НМЦК.

Этап №6 — Подготовка и отправка заявки

На этом этапе участник должен подготовить свою заявку, прикрепить все необходимые документы на электронной площадке, подписать их квалифицированной электронной подписью и отправить оператору электронной площадки.

Не позднее 10 минут с момента получения заявки, оператор электронной площадки направляет в банк сведения об участнике закупки и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки, за исключением случая наличия в реестрах независимых гарантий, предусмотренных ст.45 44-ФЗ, информации о независимой гарантии, выданной участнику закупки для обеспечения такой заявки.

Банк не позднее 40 минут с момента получения указанной информации от оператора обязан заблокировать денежные средства на спецсчете участника закупки в размере обеспечения соответствующей заявки. Если на счете участника отсутствует необходимая сумма для блокирования, заявка возвращается участнику.

В случае наличия в реестрах независимых гарантий, предусмотренных ст. 45 44-ФЗ, информации о независимой гарантии, выданной участнику закупки для обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, блокирование денежных средств, находящихся на его специальном счете, в размере обеспечения соответствующей заявки не осуществляется.

Этап №7 — Непосредственное участие в электронном аукционе

Процедура проведения ЭА начинается через два часа с момента окончания срока подачи заявок. На этом этапе участник заходит на электронную площадку и принимает участие в процедуре ЭА (подает ценовые предложения). Более подробно о том, как проходит эта процедура, мы поговорим ниже в этой  статье.

Этап №8 — Заключение контракта с Заказчиком по итогам электронного аукциона

В том случае, если участник ЭА признан победителем, он готовит обеспечение исполнения контракта (независимая гарантия или платежное поручение), проверяет проект контракта, подготовленный Заказчиком, и направляет Заказчику через оператора электронной площадки, подписанные квалифицированной электронной подписью контракт, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта. Более подробно процесс заключения контракта с Заказчиком описан здесь.

Вот мы с вами и рассмотрели алгоритм проведения электронного аукциона по 44-ФЗ. У каждого из рассмотренных нами этапов есть строго регламентированные сроки проведения, о которых мы поговорим ниже.

6. Сроки проведения электронного аукциона по 44-ФЗ

сроки проведения электронного аукциона по 44-ФЗ

Для удобства восприятия информации все этапы проведения электронного аукциона, а также сроки проведения этих этапов представлены ниже в виде таблицы. В этой таблице есть также ссылки на конкретные пункты закона № 44-ФЗ, в которых эти сроки установлены. Если вам нужны таблицы с датами и сроками по остальным закупочным процедурам, то вы можете приобрести такие шпаргалки по этой ссылке.

7. Калькулятор проведения электронного аукциона по 44-ФЗ

Одним из лучших калькуляторов сроков проведения электронного аукциона являлся калькулятор от Национальной Ассоциации Институтов Закупок (НАИЗ). Ниже я привел скриншот с сайта НАИЗ.

калькулятор проведения электронного аукциона по 44-ФЗ

Данный калькулятор позволял рассчитать сроки проведения ЭА в рамках 44-ФЗ. Для расчета сроков необходимо было указать все исходные параметры и нажать по кнопке «Рассчитать», после чего система отображала информацию в табличной форме о сроках проведения данной процедуры. Полученные результаты можно было распечатать на принтере. Но, к сожалению, в настоящее время этот калькулятор уже не работает.

8. Извещение о проведении электронного аукциона

извещение о проведении электронного аукциона

Извещение о проведении электронного аукциона размещается Заказчиком в ЕИС не менее чем за 7-мь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (если НМЦК < 300 млн. руб., либо НМЦК на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает 2 млрд. руб.) и не менее чем за 15-ть дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (если НМЦК > 300 млн. руб., либо НМЦК на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства превышает 2 млрд. руб.).

В извещении о проведении электронного аукциона указывается следующая информация:

  • наименование, контактные данные, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации (в случае ее привлечения заказчиком);
  • идентификационный код закупки;
  • способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • адрес электронной площадки, специализированной электронной площадки (в случае проведения закрытой процедуры);
  • наименование объекта закупки;
  • информация о количестве, единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг);
  • информация об объеме, о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги;
  • срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы);
  • начальная (максимальная) цена контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты;
  • размер аванса (если предусмотрена выплата аванса);
  • требования, предъявляемые к участникам закупки, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям;
  • информация о предоставлении преимущества в соответствии со ст.28 и 29 44-ФЗ (Примечание: преимущества для учреждений и предприятий уголовно исполнительной системы и организаций инвалидов);
  • информация о преимуществах участия для СМП и СОНКО;
  • информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств;
  • размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки;
  • размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению;
  • информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со ст.35 44-ФЗ;
  • информация о возможности заказчика заключить контракты, указанные в ч.10 ст.34 44-ФЗ, с несколькими участниками закупки с указанием количества указанных контрактов;
  • информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со ст.95 44-ФЗ;
  • дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (Важно! Такая дата не может приходиться на нерабочий день);
  • дата подведения итогов электронного аукциона;
  • дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта.

Извещение о проведении ЭА  также должно содержать следующие электронные документы:

  • описание объекта закупки в соответствии со ст.33 44-ФЗ;
  • обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
  • требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению;
  • проект контракта.

Внесение изменений в извещение о проведении электронного аукциона

Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении ЭА не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем 7 дней (если НМЦК > 300 млн. руб., либо НМЦК на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства превышает 2 млрд. руб.) или не менее чем 3 дня (если НМЦК < 300 млн. руб., либо НМЦК на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает 2 млрд. руб.).

Важно: В случае внесения Заказчиком изменений в извещение, изменение объекта закупки и размера обеспечения заявки при проведении такого аукциона не допускается.

Отмена процедуры проведения электронного аукциона

Согласно ч. 2 ст. 36 44-ФЗ Заказчик вправе отменить процедуру проведения ЭА не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Заказчик после даты принятия решения об отмене процедуры проведения ЭА обязан внести соответствующие изменения в план-график.

Решение об отмене процедуры проведения электронного аукциона размещается в ЕИС в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки. Процедура проведения ЭА считается отмененной с момента размещения решения о его отмене в ЕИС.

9. Документация об электронном аукционе

С 01.01.2022 года Заказчики не размещают в ЕИС документацию об электронном аукционе. Размещается только  извещение, которое содержит в себе всю необходимую информацию и приложения. Из закона убрали такое понятие, как документация об электронном аукционе, но при этом состав информации и документов, размещаемых заказчиком в ЕИС остался прежним.

10. Информационная карта электронного аукциона

Информационная карта ЭА «сердце аукционной документации» представляет собой, как правило, сводную таблицу с основными данными (выдержками) о проводимой закупке. Если информация, содержащаяся в информационной карте, имеет разночтение с данными, указанными в других документах извещения, то руководствоваться необходимо той информацией, что указана в информационной карте.

На рисунке ниже показан фрагмент информационной карты электронного аукциона.

информационная карта электронного аукциона

Более подробно узнать о других частях извещения можно из статьи про состав документации о проводимой закупке.

11. Требования к участникам электронного аукциона

Согласно требованиям п. 4 ст. 3 44-ФЗ участником ЭА может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала (за исключением юридического лица, зарегистрированного в офшорной зоне) или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Требования к участникам электронного аукциона устанавливаются в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 44-ФЗ (Примечание: это требования о наличии у участника необходимых лицензий, допусков СРО, требования об отсутствии сведений об участнике в реестре недобросовестных поставщиков (РНП), а также дополнительные требования, установленные Правительством РФ).

Общие требования ко всем участникам закупок установлены в ст. 31 44-ФЗ.

Более подробно узнать о требованиях к участникам закупки вы сможете здесь.

12. Заявка на участие в электронном аукционе

заявка на участие в электронном аукционе

Согласно ч. 1 ст. 49 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе должна содержать информацию и документы, предусмотренные:

  • пп. «м» — «п» п. 1 ч. 1 ст. 43 44-ФЗ (Примечание: это информация и документы об участнике закупки),
  • пп. «а» — «в» п. 2 ч. 1 ст. 43 44-ФЗ (Примечание: предложение участника закупки в отношении объекта закупки),
  • п. 5 ч. 1 ст. 43 44-ФЗ (Примечание: информация и документы подтверждающие страну происхождения).

Предлагаю более детально разобраться с тем, что участник закупки должен предоставить в составе своей заявки.

Информация и документы об участнике закупки

  • пп. «м» п. 1 ч. 1 ст. 43 44-ФЗ — Решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки (Примечание: данное решение необходимо только для юридических лиц);

  • пп. «н» п. 1 ч. 1 ст. 43 44-ФЗ — Документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ (Примечание: сюда относятся лицензии и различные допуски к работам), документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 44-ФЗ (Примечание: это документы, подтверждающие наличие соответствующего опыта у участника. Эти документы должны находиться на ЭТП до подачи заявки);
  • пп. «о» п. 1 ч. 1 ст. 43 44-ФЗ — Декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным п. 3 — 5, 7 — 11 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ (Примечание: это декларация соответствия участника общим требованиям, которая предоставляется, чаще всего, с помощью программно-аппаратных средств ЭТП);
  • пп. «п» п. 1 ч. 1 ст. 43 44-ФЗ — реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством РФ осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты.

Остальные сведения об участнике закупки направляются (по состоянию на дату и время их направления) Заказчику оператором электронной площадки путем информационного взаимодействия с ЕИС. Это относится к информации, указанной в пп. «а» — «л» п. 1 ч. 1 ст. 43 44-ФЗ. Соответственно, в состав заявки эта информация и документы участником закупки не включаются.

Однако стоит отметить, что до 31.03.2022 включительно информация, предусмотренная пп. «в» п. 1 ч. 1 ст. 43 44-ФЗ направляется участником в составе заявки. Сюда относятся ФИО и ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. Эта информация необходима для проверки отсутствия сведений об участнике в реестре недобросовестных поставщиков.

Предложение участника закупки в отношении объекта закупки

С 01.01.2022 года заявка на участие в электронном аукционе не разделяется на первую и вторую часть. Но если проводить аналогию, то предложение в отношении объекта закупки это и есть та «Форма 2», к которой так привыкли многие участники закупок. В предложении указываются конкретные характеристики поставляемого товара, товарный знак (при наличии), наименование страны происхождения товара и дополнительные сертификаты и документы, подтверждающие соответствие товара установленным требованиям.

Самой большой проблемой для 90% участников закупок является отклонение их заявок за неверно указанные характеристики поставляемого товара. Так называемая «заточка» характеристик является для Заказчиков основным инструментом лоббирования «своего» поставщика (подрядчика).

Для того, чтобы избежать ошибок при подготовке участниками предложения в отношении объекта закупки, я подготовил практический тренинг, который называется “Пробивная заявка. Получи допуск к любому аукциону”. Узнать больше о данном тренинге можно здесь.

Итак, давайте по пунктам разберемся, что следует предоставить участнику в своем предложении:

  • пп. «а» п. 2 ч. 1 ст. 43 44-ФЗ — Характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) (Примечание: данная информация включается в заявку в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. При этом, если Заказчик в описании объекта закупки указывает конкретный товарный знак и участник закупки  предлагает к поставке товар, обозначенный таким товарным знаком, то характеристики товара можно не указывать. В этом случае будет достаточно лишь согласия. Это также справедливо и для закупок, проводимых в соответствии с п.8 ч.1 ст.33 44-ФЗ, когда в описание объекта закупки включается проектная документация, типовая проектная документация или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства);
  • пп. «б» п. 2 ч. 1 ст. 43 44-ФЗ — Наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира (Примечание: данная информация не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с п.8 ч.1 ст.33 44-ФЗ в описание объекта закупки проектной документации, типовой проектной документации или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства);
  • пп. «в» п. 2 ч. 1 ст. 43 44-ФЗ — документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ (в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки) (Примечание: Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством РФ они передаются вместе с товаром).

Информация и документы подтверждающие страну происхождения

  • п. 5 ч. 1 ст. 43 44-ФЗ — информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 и 4 ст. 14 44-ФЗ (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска) (Примечание: в случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами).

Важно:

  • Требовать от участника ЭА предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 1 и 2 ст. 43 44-ФЗ документов и информации, не допускается;
  • Участник ЭА вправе подать заявку на участие в аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до даты и времени окончания срока подачи на участие в аукционе заявок (Примечание: дата и время окончания подачи заявок указаны по местному времени организации, осуществляющей закупку, помните об этом, подавая свою заявку);
  • Заявка на участие в электронном аукционе подается участником аукциона оператору электронной площадки в форме 2-х электронных документов одновременно;
  • В течение одного часа с момента получения заявки на участие в ЭА оператор электронной площадки обязан присвоить ей идентификационный номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику аукциона, подавшему указанную заявку, ее получение с указанием присвоенного ей идентификационного номера (либо возвращает заявку участнику по причинам, указанным в пп. «а»- «м» п. 5 ч. 6 ст. 43 44-ФЗ);
  • Участник ЭА, подавший заявку на участие в аукционе, вправе отозвать данную заявку не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, направив об этом уведомление оператору электронной площадки.

Случаи возврата заявки участнику оператором электронной площадки:

  1. заявка на участие в закупке подана с нарушением требований, предусмотренных ч. 1 ст. 5 44-ФЗ (Примечание: заявка не подписана электронной подписью участника закупки);
  2. один участник подал две и более заявки на участие в закупке при условии, что поданные ранее таким участником заявки на участие в закупке не отозваны. При этом такому участнику закупки возвращаются все заявки на участие в закупке;
  3. заявка подана после окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
  4. в заявке указано иностранное государство в качестве страны происхождении товара в случае установления в соответствии со ст. 14 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств;
  5. оператор электронной площадки ополучил от банка информацию, указанную в пп. «г» п. 3 ч. 5 ст. 44 44-ФЗ (Примечание: на спецсчете участника недостаточно средств для обеспечения заявки);
  6. в реестре независимых гарантий отсутствует номер реестровой записи о выдаче независимой гарантии, идентификационный код закупки, для обеспечения заявки на участие в которой выдана независимая гарантия, не соответствует идентификационному коду закупки, указанному в извещении об осуществлении закупки, приглашении, а также если сумма независимой гарантии менее размера обеспечения заявок на участие в закупке, установленного заказчиком в соответствии с 44-ФЗ;
  7. в предусмотренном 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) содержится информация об участнике закупки, в том числе информация о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица, при условии установления требования, предусмотренного ч. 1.1 ст. 31 44-ФЗ;
  8. в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, отсутствует информация и документы участника закупки, предусмотренные перечнем, установленным Правительством РФ (Примечание: Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571) в соответствии с ч. 3 ст. 31 44-ФЗ (при осуществлении закупки, в отношении участников которой в извещении об осуществлении закупки установлены дополнительные требования в соответствии с ч. 2 или 2.1 ст. 31 44-ФЗ);
  9. подача заявки участником закупки, не являющимся субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией, в случае установления в извещении об осуществлении закупки преимущества, предусмотренного ч. 3 ст. 30 44-ФЗ (Примечание: если закупка проводится среди СМП и СОНКО, то принять участие в ней могут только участники, относящиеся к данным категориям участников);
  10. подача заявки участником закупки, являющимся иностранным лицом, в случае установления в соответствии со ст. 14 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки запрета допуска работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
  11. подача заявки на участие в закупке участником закупки, которому не направлено приглашение, не представлена документация о закупке (Примечание: при проведении закрытых электронных процедур).

13. Процедура электронного аукциона по 44-ФЗ

процедура электронного аукциона по 44-ФЗ

В этой части статьи мы с вами рассмотрим порядок участия в электронном аукционе непосредственно на самой электронной площадке.

Итак, в ЭА могут участвовать зарегистрированные в ЕИС, аккредитованные на площадке и допущенные к участию в таком аукционе участники. Думаю, это понятно.

Сам же аукцион проводится на электронной площадке в день окончания приема заявок (Примечание: Процедура торгов начинается через два часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке).

Важно: Время начала проведения аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен Заказчик.

Аукцион проводится путем снижения участниками аукциона НМЦК, указанной в извещении. Величина снижения НМЦК (далее — «шаг аукциона») составляет от 0,5% до 5% НМЦК. При проведении ЭА его участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах «шага аукциона».

Требования к ценовым предложениям участников аукциона:

1) участник аукциона не вправе подавать предложение о цене контракта:

  • равное ранее поданному им же предложению;
  • большее чем ранее поданное предложение;
  • равное нулю;

2) участник аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта, сниженное в пределах «шага аукциона»;

3) участник аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта в случае, если оно подано таким участником электронного аукциона (Примечание: это означает, что нельзя снижать свою цену, если она на данный момент лучшая).

В случае если участником ЭА предложена цена контракта, равная цене, предложенной другим участником такого аукциона, лучшим признается предложение о цене контракта, поступившее раньше.

Примечание: Если в ходе ЭА вы случайно подадите предложение, не соответствующее выше установленным требованиям, то сильно не пугайтесь, т.к. оно просто не будет принято оператором. Соответственно, вы сможете скорректировать свое предложение и подать его заново.

Все ценовые предложения поданные участниками ЭА, а также время поступления этих предложений фиксируется на электронной площадке в ходе проведения аукциона.

При проведении электронного аукциона устанавливается время приема предложений участников такого аукциона о цене контракта, составляющее 4 минуты от начала проведения такого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также 10 минут после поступления последнего предложения о цене контракта. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене контракта не поступило, такой аукцион автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается.

В течение 10 минут с момента завершения ЭА любой его участник вправе подать предложение о цене контракта, которое не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта независимо от «шага аукциона», с учетом требований 1 и 3, которые указаны выше в разделе “Требования к ценовым предложениям участников аукциона”.

Важно: В случае, если участником закупки не подано ценовое предложение, минимальным ценовым предложением такого участника закупки признается начальная (максимальная) цена контракта.

Не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки:

  • присваивает каждой заявке на участие в закупке порядковый номер в порядке возрастания цены контракта;
  • формирует протокол подачи ценовых предложений;
  • размещает протокол в ЕИС и на электронной площадке;
  • направляет Заказчику протокол подачи ценовых предложений, а также заявки участников.

В протоколе подачи ценовых предложений указываются:

  • дата, время начала и окончания проведения процедуры подачи ценовых предложений;
  • минимальное ценовое предложение, поданное каждым участником закупки, с указанием идентификационного номера заявки такого участника, времени подачи таких предложений, даты и времени подачи заявок на участие в закупке, поданных участниками закупки без ценовых предложений;
  • порядковые номера, присвоенные заявкам участников.

Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика члены комисси Заказчика рассматривают заявки участников ЭА, присваивают допущенным заявкам порядковые номера в порядке возрастания минимального ценового предложения. Заявке на участие в ЭА победителя присваивается первый номер.

Для лучшего усвоения информации, предлагаю вам посмотреть небольшое видео по участию в ЭА на электронной площадке “Сбербанк-АСТ”:

14. Сколько длится электронный аукцион?

Многие участники закупок интересуются, сколько по времени может продлиться процедура электронного аукциона. До 01.01.2022 года было сложно дать однозначный ответ на этот вопрос, поскольку все зависело от конкретно взятого аукциона, от НМЦК, от количества участников, допущенных до участия в аукционе, и от тех шагов аукциона, которые они использовали в ходе участия. Некоторые аукционы могли длиться более нескольких суток.

Однако с 01.01.2022 года все изменилось и на законодательном уровне была закреплена максимальная продолжительность ЭА — не более 5 часов с момента начала процедуры (п.5 ч.3 ст.49 44-ФЗ).

Минимальный же срок проведения ЭА составляет — 4 минуты. Это в том случае, когда участниками не подано ни одного ценового предложения.

15. Как узнать участников электронного аукциона?

Меня часто спрашивают о том, можно ли узнать информацию об участниках электронного аукциона до проведения торгов. Отвечу что можно, только подкупив оператора электронной площадки, но это незаконно. Тогда возникает следующий вопрос. Есть ли законные способы узнать информацию об участниках электронного аукциона? Да, есть. Они не достаточно точны, но с большой долей вероятности позволяют спрогнозировать, какие поставщики будут принимать участие в том или ином аукционе. По этой теме я написал отдельную развернутую статью, ознакомиться с которой вы сможете здесь.

16. Признание электронного аукциона по 44-ФЗ несостоявшимся

признание электронного аукциона по 44-ФЗ несостоявшимся

Ниже приведены случаи, в которых аукцион в электронной форме по 44-ФЗ признается несостоявшимся.

  1. по окончании срока подачи заявок на участие в ЭА подана только одна заявка;

  2. по результатам рассмотрения заявок на участие в ЭА только одна заявка на участие в закупке соответствует требованиям, установленным в извещении;

  3. по окончании срока подачи заявок на участие в ЭА не подано ни одной заявки;

  4. по результатам рассмотрения заявок на участие в ЭА комиссия по осуществлению закупок отклонила все такие заявки;

  5. все участники ЭА, не отозвавшие в соответствии с 44-ФЗ заявку на участие в закупке, признаны уклонившимися от заключения контракта в соответствии с 44-ФЗ;

  6. заказчик в соответствии с ч. 9 и 10 ст. 31 44-ФЗ отказался от заключения контракта с участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке, которая является единственной, либо с участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке, признанную в соответствии с 44-ФЗ единственной соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

17. Заключение контракта по результатам электронного аукциона

Согласно ч. 1 ст. 51 44-ФЗ контракт может быть заключен не ранее чем через 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона.

В течение 2 рабочих дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов Заказчик размещает в ЕИС и на электронной площадке без своей подписи проект контракта.

В течение 5 рабочих дней с даты размещения Заказчиком в ЕИС проекта контракта победитель размещает в ЕИС подписанный усиленной электронной подписью проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

В случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному Заказчиком в ЕИС, победитель размещает в ЕИС протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью. В протоколе разногласий победитель указывает замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

В течение 2 рабочих дней с даты размещения победителем в ЕИС протокола разногласий Заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в ЕИС и на электронной площадке доработанный проект контракта, либо повторно размещает в ЕИС проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. (Примечание: При этом размещение в ЕИС и на электронной площадке Заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в течение 5-ти рабочих дней с даты размещения Заказчиком в ЕИС проекта контракта).

В течение 1 рабочего дня с даты размещения Заказчиком в ЕИС и на электронной площадке документов (доработанного проекта контракта, либо первоначального проекта контракта + документа о причинах отказа) победитель электронного аукциона размещает в ЕИС подписанные усиленной электронной подписью проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

В течение 2 рабочих дней с даты размещения в ЕИС проекта контракта и обеспечения исполнения контракта, подписанных усиленной электронной подписью победителя, Заказчик обязан разместить в ЕИС и на электронной площадке подписанный усиленной электронной подписью контракт.

С момента размещения в ЕИС подписанного Заказчиком контракта, он считается заключенным.

Для удобства восприятия информации и лучшего понимания процедуры подписания контракта ниже я разместил наглядную схему.

схема подписания контракта

 

Случаи признания победителя электронного аукциона уклонившемся от заключения контракта:

  1. если победитель в установленные ст. 51 44-ФЗ сроки не направил Заказчику подписанный проект контракта;
  2. если победитель не направил Заказчику протокол разногласий в течение 5-ти рабочих дней с даты размещения Заказчиком в ЕИС проекта контракта;
  3. если победитель не исполнил антидемпинговые требования, предусмотренные ст. 37 44-ФЗ (в случае снижения цены контракта на 25% и более от НМЦК).

Антидемпинговые требования

В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на 25% и более от НМЦК, победитель такого аукциона предоставляет:

  • обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 44-ФЗ (если НМЦК > 15 млн. руб.); обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 44ФЗ или информацию, предусмотренную в ч. 2 ст. 37 44-ФЗ, с одновременным предоставлением обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке (если НМЦК < 15 млн. руб.);
  • обоснование цены контракта в соответствии с ч. 9 ст. 37 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Более подробно узнать про антидемпинговые меры в 44-ФЗ вы сможете из моей специальной статьи.

В завершении статьи предлагаю вам посмотреть еще одно весьма полезное видео, в котором рассказано, почему не стоит подавать заявку на участие в ЭА в самый последний момент.

На этом моя статья по участию в электронных аукционах по 44-ФЗ подошла к концу. Ставьте лайки, делитесь информацией с друзьями и коллегами. Если же после изучения материала у вас остались вопросы, то задавайте их ниже в комментариях.

До встречи в новых статьях!

Оцените статью
zakupkihelp.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

  1. Алан Плиев

    Здравствуйте. Выиграли аукцион, но есть проблемы…Заказчик требует Б.Г. на срок гарантийных обязательств 48 месяцев,плюс 6 месяцев. Правомерно ли такое требование?И еще, в аукционной документации есть пункт…В ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта. Как это можно использовать в свою пользу? Проблема в том, что такая долгосрочная Б.Г. будет стоить очень дорого, а у нас заработок не такой большой, что бы платить за Б,Г.

    Ответить
    1. Евгений Бобышев автор

      Алан, мнения специалистов по поводу правомерности такого требования расходятся. Самым адекватным, на мой взгляд, является мнение Министерства финансов РФ, озвученное в письме N 02-02-07/32132 от 2 июля 2014 г. Ниже привожу текст письма:

      МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

      ПИСЬМО
      от 2 июля 2014 г. N 02-02-07/32132

      Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел обращение по вопросу включения в документацию о закупке условия о включении гарантийных обязательств в срок действия банковской гарантии и сообщает следующее.
      В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон N 44-ФЗ) закупка товаров, работ, услуг завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
      Согласно части 6 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные контрактом, могут включать в себя гарантийные обязательства. Указанные положения корреспондируют с нормами статей 470, 722, 755 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми договор может включать требования о предоставлении гарантии качества товара, работы.
      В этой связи Департамент полагает, что требования о предоставлении гарантии качества по предмету контракта, а также обеспечение указанной гарантии могут быть включены в проект контракта.
      Необходимо отметить, что Федеральный закон N 44-ФЗ устанавливает нормы об обеспечении исполнения исключительно основного обязательства по контракту. В этой связи заказчик не вправе отказать в заключении контракта при отсутствии обеспечения гарантийного обязательства.
      В соответствии с частью 3 статьи 96 Федерального закона N 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона N 44-ФЗ. При этом срок действия банковской гарантии, обеспечивающей исполнение основного обязательства по контракту, должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
      Обращаем внимание, что Федеральный закон N 44-ФЗ не регламентирует правоотношения по обеспечению гарантийных обязательств, возникающих после исполнения основного обязательства по контракту.
      В этой связи, по мнению Департамента, документация о закупке может включать требование о предоставлении гарантии качества и ее обеспечении. При этом заказчик вправе определить способ обеспечения обязательств в соответствии с главой 23 Гражданского кодекса Российской Федерации. В случае если таким способом является предоставление банковской гарантии, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить банковскую гарантию, обеспечивающую как основное, так и гарантийное обязательство.
      Такая гарантия в части основного обязательства должна соответствовать требованиям, установленным статьей 45 Федерального закона N 44-ФЗ, требования гарантии в части гарантийных обязательств могут быть определены заказчиком в документации о закупке, проекте контракта.

      Директор Департамента
      бюджетной методологии
      С.В.РОМАНОВ
      02.07.2014

      Ответить
  2. NarkoDisp09

    Большое спасибо за подпробное описания процесса проведения ЭА !!!

    Ответить
  3. Юля

    Суперпомощь в изучении процедуры торгов!!!

    Ответить
  4. Игорь

    Добрый день! Я так понял, выиграл аукцион — контракт распечатал, подписал, отсканировал, прикрепил к нему бг и отправил. Или не обязательно подписывать?

    Ответить
    1. Евгений Бобышев автор

      Игорь, контракт не нужно распечатывать. Он, как и банковская гарантия, подписывается электронной подписью и отправляется Заказчику через электронную площадку.

      Ответить
      1. Сергей

        Что делать , если комп не работает, каким образом подписывается котракт между участниками?

        Ответить
  5. Irina

    Здравствуйте! Необходима помощь. Кому известно сколько длится срок решения на одобрение крупных сделок в некоммерческой организации. Спасибо!

    Ответить
    1. Евгений Бобышев автор

      Ирина, срок принятия подобных решений зависит только от Вашей организации. Кто-то принимает решение за 1 минуту, а кому-то нужно несколько дней.

      Ответить
  6. Виктория

    Добрый вечер! Подскажите,пожалуйста, правомерны ли действия Заказчика в случае:
    ГБУ МО  «ХХХ» на сайте закупки.гов. объявило открытый аукцион в электронной форме среди СМП на право заключения договора на оказание услуг по мойке автотранспортных средств Заказчика в рамках 44-ФЗ.. В Технической части документации,помимо детального описания состава самой услуги,Заказчик указал УДАЛЕННОСТЬ Исполнителя от указанного места стоянки автотранспорта Заказчика,а так же выдвинул условия наличия ПУНКТА ОХРАНЫ ПРИ ВЪЕЗДЕ НА ТЕРРИТОРИЮ ИСПОЛНИТЕЛЯ. На мой взгляд, Исполнитель может обеспечить видеонаблюдение на своей территории, сохранность имущества Заказчика на своей территории, но никак не может обеспечить пункт охраны при въезде на территорию. То есть,практически,пункт охраны,по требованию Заказчика,должен находиться при въезде,соответственно,ВНЕ территории Исполнителя. Я,как Исполнитель,соответственно,не могу обеспечить исполнение данного требования. Более того, Заказчик выдвинул условие наличия у Исполнителя системы контроля и управления доступом (СКУД). По информации,которая была найдена мной в сети Интернет, данное условие не является объективным и влечет за собой ограничение конкуренции. Далее,в одном пункте Заказчик требует максимального времени ожидания обслуживания -5 мин. В пункте ниже,указывает,что прием автотранспорта производится в порядке общей очереди. Соответственно,прослеживается накладка требований. Прошу Вас разъяснить:
    1. Насколько правомерно указывать удаленность Исполнителя от места стоянки Заказчика;
    2. указывать наличие поста охраны при въезде на территорию Исполнителя;
    3. требовать наличия системы контроля и управления доступом;
    4. и насколько допустима накладка требований в пунктах,указывающих на время ожидания обслуживания.

    Ответить
    1. Евгений Бобышев автор

      Виктория, спасибо за вопрос. По поводу первого пункта (удаленность Исполнителя) на мой взгляд, никакого ограничения конкуренции нет. Поскольку это нормальное требование и Заказчик легко его сможет обосновать в любой инстанции. Зачем Заказчику пользоваться автомойкой в другом конце города, если в радиусе 1-2 км у него есть 10 автомоек? Второй и третий пункт больше похожи на заточку под «своего» участника. Вам должно быть известно, какие автомойки в Вашем городе (регионе) отвечают данным требованиям. Наверняка такие есть. И если это всего 1-2 автомойки, то ограничение конкуренции очевидно. Последний (4-й пункт) может быть технической накладкой. В данном случае необходимо направить Заказчику запрос на разъяснение положений документации относительно этого момента.

      Ответить
  7. Юлия Баева

    Спасибо за материал! Новичкам очень тяжело разобраться во всех нюансах. У меня такой вопрос, если заявку на участие в ЭА отклонили по причине не полного комплекта документов, мы можем заявку переоформить и подать еще раз?

    Ответить
    1. Евгений Бобышев автор

      Юлия, что значит, отклонили по причине не полного комплекта документов?

      Ответить
  8. Ольга

    Объявили аукцион на проектирование и изыскания, но на этапе первых частей выяснилось, что не установили требования к участникам закупки по наличию членства в СРО, не запросили выписку из СРО. Юрист убедил, что это не требуется при закупке до 3 млн.р. Когда в сомнениях, все же поняли, что были не правы. Теперь не знаем как поступить с этим аукционом. Как его отменить с наименьшими потерями для заказчика? Протокол первых частей уже завтра надо выложить, 4 участника дали согласие.

    Ответить
    1. КАН

      Только через ФАС

      Ответить
  9. Наталья

    Выиграли аукцион по 44-ФЗ, сотрудник совершил техническую ошибку при расчете цены. Допустимо ли написать письмо в адрес Заказчика о невозможности заключения контракта? Какие последствия?

    Ответить
  10. Анфиса

    Будет ли считаться доп к контракту, заключенному по результатам электронного аукциона заключенным, если стороны только подписали его или он считается заключенным при размещение его (допа к контракту) в ЕИС?

    Ответить
    1. Елена

      Допсоглашение необходимо было разместить на сайте в течение 3 дней с даты заключения

      Ответить
  11. Елена

    Скажите, чья обязанность внести в проект контракта на площадке в процессе подписания сторнами обеспечение исполнения контракта представлено в виде банковской гарантии?
    Заказчик или участник?

    Ответить
    1. Евгений Бобышев автор

      Не совсем понятен Ваш вопрос. При подписании контракта на площадке участник обязан прикрепить БГ.

      Ответить
  12. Елена

    Здравствуйте! Подали заявку на участие в аукционе, заявка оказалась единственной, аукцион не состоялся, в течении какого времени будет рассмотрены первая и вторая часть заявки?

    Ответить
  13. Андрей197ххх

    ВЫ излагаете про тендеры, которые уже катастрофически надоели приличным людям, не желающим владеть золотым биде, писсуаром , унитазом или пером на своём рабочем месте!.
    АУКЦИОНЫ действуют на повышение цены изделия, продукта или услуги. Капиталистам аукционы не нравятся потому устраивают они войны чтобы загребать всё на халяву!. Не вешайте лапшу на уши доверчивым и не развращайте слабых на … .

    Ответить