Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В этой статье мы с вами подробно поговорим о том, как получить электронную подпись и что для этого от вас потребуется. Это, скорее всего не статья, а пошаговый алгоритм, в котором я постарался ответить на все самые важные вопросы по этой теме. Я сейчас не буду вам рассказывать о том, что такое цифровая подпись и для чего она нужна. Об этом я достаточно подробно рассказывал в своей прошлой статье. Можете перейти по этой ссылке и ознакомиться с ней, а затем вернуться к изучению настоящей статьи. И так, давайте начнем…
- Содержание:
- Алгоритм получения электронной подписи
- Шаг 1. Выбор ЭП
- Шаг 2. Выбор Удостоверяющего центра
- Шаг 3. Заполнение заявки
- Шаг 4. Оплата счета
- Шаг 5. Предоставление документов в УЦ
- Документы для получения ЭЦП
- Перечень документов для физических лиц:
- Перечень документов для юридических лиц:
- Перечень документов для индивидуальных предпринимателей (ИП):
- Шаг 6. Получение ЭП
- Сколько стоит электронная подпись?
- Срок изготовления электронной подписи
- Срок действия ЭЦП
- Как выглядит электронная подпись?
- Проверка электронной подписи
- Пин-код ЭЦП
Содержание:
Алгоритм получения электронной подписи
Шаг 1. Выбор ЭП
Шаг 2. Выбор Удостоверяющего центра
Шаг 3. Заполнение заявки
Шаг 4. Оплата счета
Шаг 5. Предоставление документов в УЦ
Документы для получения ЭЦП
— Перечень документов для физических лиц
— Перечень документов для юридических лиц
— Перечень документов для индивидуальных предпринимателей (ИП)
Шаг 6. Получение ЭП
Сколько стоит электронная подпись?
Срок изготовления электронной подписи
Срок действия ЭЦП
Как выглядит электронная подпись?
Проверка электронной подписи
Пин-код ЭЦП
Алгоритм получения электронной подписи
Начать свою статью я решил именно с описания последовательности шагов, которые вам необходимо выполнить, чтобы получить ЭЦП.
- Выбрать какая электронная подпись (ЭП) вам нужна.
- Выбрать Удостоверяющий центр (УЦ).
- Заполнить и отправить заявку в УЦ.
- Получить счет на оплату и оплатить его.
- Предоставить в УЦ все необходимые документы (сканы).
- Приехать в УЦ с оригиналами документов для получения ЭП.
Давайте теперь с вами подробно разберем каждый шаг.
Шаг 1. Выбор ЭП
На этом этапе вы должны определить, для каких целей и задач вам необходима ЭП. Это может быть ключ для работы с ЕПГУ (Единый портал государственных и муниципальных услуг); ключ для подачи отчетности в Росалкогольрегулирование, Росфинмониторинг, Пенсионный фонд, налоговые органы и т.д.; или ключ для работы на электронных площадках и участия в электронных аукционах.
Шаг 2. Выбор Удостоверяющего центра
Актуальный перечень Удостоверяющих центров для получения ЭЦП всегда доступен на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций РФ — www.minsvyaz.ru.
Для этого вам необходимо зайти на этот сайт, и на главной странице в колонке «Важно» найти раздел «Аккредитация удостоверяющих центров».
При переходе по данной ссылке, откроется окно, в котором вы сможете скачать на свой компьютер полный перечень аккредитованных УЦ в формате xls.
Данный формат открывается с помощью программы Microsoft excel или другого табличного редактора. По состоянию на 26 мая 2015 года в данный перечень вошел 361 УЦ.
Одним из таких УЦ является Удостоверяющий центр ООО «Интернет Технологии и Коммуникации». Это партнер ресурса zakupkihelp.ru.
Это тот удостоверяющий центр, который я знаю лично и за качество услуг которого могу ручаться. Хорошая команда, отличный и качественный сервис, использование современных технологий, а также скорость оказания услуг и разумные цены.
Шаг 3. Заполнение заявки
После того, как вы выбрали подходящий УЦ, необходимо заполнить и отправить заявку на выпуск электронной подписи. Это можно сделать удаленно — на сайте центра, или непосредственно в офисе.
Своим же клиентам и посетителям сайта я рекомендую УЦ ООО «ИТК». К тому же для вашего удобства на сайте размещена форма для заказа ЭЦП.
В этой форме вам необходимо указать свое имя, адрес электронной почты (e-mail), контактный телефон и комментарий: «Мне необходима электронная подпись», а также ввести «капчу» — буквенный код, расположенный слева от поля ввода. После этого нажать по кнопке «Оставить заявку на ЭЦП».
В течение одного часа с момента подачи заявки менеджер центра свяжется с вами для уточнения деталей, и проконсультирует вас по всем имеющимся вопросам.
Шаг 4. Оплата счета
Думаю, этот шаг не вызовет у вас никаких сложностей. Оплатите счет и отправьте подтверждающий документ в УЦ.
Шаг 5. Предоставление документов в УЦ
При подаче заявления на изготовление сертификата ключа ЭП в удостоверяющий центр заявитель должен предоставить необходимый пакет документов.
Документы для получения ЭЦП
Перечень документов для физических лиц:
— заявление на выдачу ЭП;
— паспорт гражданина РФ (копии страницы с фотографией и страницы с пропиской);
— свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН);
— страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС).
Если документы подает или получает электронную подпись не сам владелец ЭП, а его уполномоченный представитель, то необходимо предоставить заверенную нотариусом доверенность на этого представителя.
Если же владелец ЭП передает все функции по ее получению своему уполномоченному представителю, то в список необходимой документации также входит удостоверение личности (паспорт гражданина РФ) этого уполномоченного представителя.
Перечень документов для юридических лиц:
— заявление на выдачу ЭП;
— свидетельство о государственной регистрации юридического лица (ОГРН);
— свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН);
— выписка из ЕГРЮЛ, сроком не более полугода с момента её получения (оригинал или нотариально заверенная копия);
Примечание: Требования к сроку давности выписки у разных УЦ могут отличаться.
— паспорт гражданина РФ будущего владельца ЭП (копии страницы с фотографией и страницы с пропиской);
— страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС) владельца ЭП;
Если ЭП изготавливается на имя руководителя организации, то необходимо также предоставить документ о назначении руководителя с его подписью и печатью организации;
Если же владельцем ЭП будет являться не первое лицо, а сотрудник организации (её уполномоченный представитель), то необходимо предоставить в составе документов доверенность о передаче такому сотруднику полномочий с подписью руководителя и печатью организации;
Если документы подает или получает электронную подпись не сам владелец ЭП, а уполномоченный представитель юридического лица, то необходимо предоставить доверенность на передачу ему функций с подписью руководителя и печатью организации, а также удостоверение личности (паспорт гражданина РФ) такого представителя.
Перечень документов для индивидуальных предпринимателей (ИП):
— заявление на выдачу ЭП;
— свидетельство о государственной регистрации ИП;
— свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН);
— выписка из ЕГРИП, сроком не более полугода с момента её получения (оригинал или нотариально заверенная копия);
Примечание: Требования к сроку давности выписки у разных УЦ могут отличаться.
— паспорт гражданина РФ (копии страницы с фотографией и страницы с пропиской);
— страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС);
Если документы подает или получает электронную подпись не сам владелец ЭП, а его уполномоченный представитель, то необходимо предоставить заверенную нотариусом доверенность на этого представителя.
Если же владелец ЭП передает все функции по ее получению своему уполномоченному представителю, то в список необходимой документации также входит удостоверение личности (паспорт гражданина РФ) этого уполномоченного представителя.
Шаг 6. Получение ЭП
Получить электронную подпись вы можете в любом удобном вам пункте выдачи УЦ, предоставив оригиналы всех необходимых документов. Оригиналы понадобятся лишь для сверки информации и затем будут вам возвращены.
Вот мы с вами и рассмотрели весь порядок получения ЭЦП, как видите, ничего сложного в этом нет.
Сколько стоит электронная подпись?
Точно ответить на этот вопрос достаточно сложно, поскольку стоимость ЭП зависит от следующих параметров:
— вид и область применения ЭП;
— политика ценообразования УЦ;
— регион выдачи ЭП.
Также стоит отчетливо понимать, из чего эта стоимость складывается:
— оформление и выпуск сертификата ключа ЭП;
— предоставление прав на работу со специализированным ПО;
— выдача программных средств, необходимых для работы с ЭП;
— передача ключа защиты носителя электронной подписи;
— техническое сопровождение.
Диапазон цен на выпуск электронной подписи для участия в электронных торгах колеблется в пределах 5-7 тыс. рублей.
Срок изготовления электронной подписи
Срок изготовления ЭП полностью зависит от вас самих, т.е. от того как быстро будет подготовлен и передан в УЦ необходимый пакет документов и произведена оплата данной услуги. Кто-то может получить ЭЦП за 1 час, а у кого-то на это может уйти от нескольких дней до одной недели. Но средний срок выдачи ЭЦП у большинства УЦ составляет 2-3 рабочих дня. Срок изготовления выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП в ИФНС составляет 5 рабочих дней. Поэтому заранее позаботьтесь о её получении.
Срок действия ЭЦП
Имейте в виду, что срок действия ЭЦП составляет ровно 1 год. Т.е. каждый год ЭЦП необходимо перевыпускать. Продлить ЭЦП можно в том же УЦ, в котором вы её получали, или обратиться за выпуском в другой УЦ.
Как выглядит электронная подпись?
Большинство из нас привыкло к тому, что электронная подпись выглядит как обычная флэшка. Это так называемый ключевой носитель (ruToken или eToken). Внутри же эта флэшка состоит из криптопрограммы (КриптоПро CSP), закрытого ключа и открытого ключа. Об этом более подробно вы можете прочитать здесь.
Проверка электронной подписи
Проверить подлинность электронной подписи достаточно просто. Для этого вам необходимо выполнить несложную последовательность действий, о которой говорится в этом видеоуроке:
Вот ссылка на страницу проверки подлинности ЭП, о которой говорится в видеоуроке — http://www.gosuslugi.ru/pgu/eds.
Пин-код ЭЦП
Ключевые носители или USB-ключи (eToken, ruToken, ruToken ЭЦП) выпускаются с уже установленными стандартными паролями (пин-кодами):
— для eToken это пароль– 1234567890;
— для ruToken и ruToken ЭЦП это: пользователь – 12345678; администратор – 87654321.
После получения данного ключевого носителя и установки драйверов на свой компьютер вы можете эти пин-коды изменить.
На этом моя статья подошла к концу. Надеюсь, мне удалось ответить на все ваши вопросы. Если нет, то задавайте их ниже в комментариях. Ставьте лайки и делитесь информацией со своими друзьями и коллегами.
P.S.: Если вам нужна электронная подпись по отличной цене от проверенного Удостоверяющего центра, то оставляйте свою заявку здесь.
Спасибо за информативность, я получал эцп при помощи ТК-Допуск, очень толковые ребята, если не хочется заниматься «бюрократией» самому, то это лучший вариант.
спасибо за статью.
Долговатая процедура, ещё и каждый год обновлять.
Пришло письмо подписанное зл.подписью (около 35 цифр\букв). Как её проверить? Куда вписать на госуслугах?
И ещё. Какой вид подписи нужен для переписки с налоговой и муниципальными структурами(отделами\комитетами). И как её использовать в свободном ПО (linux)?
Спасибо.
жДйй
нет свидетельства инн и ецп. чтоб получить ецп- нужен бумажный сертификат инн, чтоб получить его через инет нужна ецп. заколдованый круг
А что Вам мешает заказать его не через интернет?
Спасибо. Качественно. Полезно.
Спасибо все интересно и полезно.