«Госзакупки для чайников. Перезагрузка»: Зачем бизнесу нужны госзакупки?

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В 2014 году мною была написана книга «Госзакупки для чайников». Однако со времени ее написания многое изменилось. Изменилось законодательство, нюансы участия в торгах, изменился и я. Пришло время для новой книги. Я понимаю, что процесс написания книги может растянуться надолго. Либо я просто так и не начну ее писать. Поэтому я решил писать ее по частям и делиться отдельными главами прямо на страницах сайта. Как Вам такая идея? Можете, кстати, написать об этом ниже в комментариях. Плюс Вы также можете писать в комментариях свои пожелания и предложения по книге. Я, по возможности, буду к ним прислушиваться и добавлять эти моменты в книгу. Уверен, что от такого подхода в выигрыше будут все.

Глава 2. Зачем бизнесу нужны госзакупки?

Хороший вопрос, не правда ли? А действительно, зачем вашему бизнесу нужны госзакупки и нужны ли они вообще? Здесь каждый должен сам себе ответить на этот вопрос. Но чтобы вам было проще на него ответить, давайте попробуем разобраться в этом вопросе вместе.

Что является целью и результатом любого бизнеса? Конечно же деньги. Если есть продажи, то есть деньги. Нет продаж – нет денег. И не важно, что именно вы продаете: товары, работы или услуги. А чтобы продажи у бизнеса были, ему нужны клиенты, привлечь которых можно разными способами. Одним из самых распространенных способов привлечения клиентов является реклама. Но на нее также нужны деньги… А что делать, когда денег на рекламу нет? Можно, например, использовать малобюджетные маркетинговые инструменты, о которых рассказывает Игорь Манн в своей книге «Маркетинг без бюджета. 50 работающих способов». Кстати, очень рекомендую ее к прочтению, если у вас есть свой бизнес. Но есть и более эффективный инструмент — госзакупки!

Как я уже говорил ранее, наше государство это самый крупный и платежеспособный клиент, который постоянно нуждается в различных товарах, работах и услугах. И задача бизнеса в данном случае очень сильно упрощается. Клиент уже есть и он сам размещает на сайте ЕИС информацию о том, что он хочет приобрести. Ваша задача, как собственника бизнеса, найти информацию об этих потребностях и предложить государству свой товар (работы, услуги).

Вам не нужен отдел продаж и рекламный бюджет. Если вы не занимаетесь производством товара, то вам не нужны производственные и складские помещения. Вам даже офис не нужен. Все что вам будет нужно для работы — это ваш компьютер и доступ в интернет. Вы можете самостоятельно находить на сайте ЕИС интересные тендеры, принимать в них участие и обеспечивать свой бизнес новыми заказами.

Причем госзакупки могут стать для вас, как дополнительным инструментом продаж, так и основным. Все зависит только от ваших целей и задач.

Предвидя негодование опытных участников закупок, могу сразу сказать, что компьютер и доступ в интернет это далеко не все инструменты, которые понадобятся вам для участия в госзакупках. О том, что будет нужно для эффективной работы с госзаказом и сколько это стоит я подробно расскажу в следующей главе.

Но сравнивая ежемесячные затраты средней компании или предпринимателя на рекламу с затратами на участие в госзакупках, могу точно сказать, что участвовать в госзакупках гораздо выгоднее. А если внимательно взглянуть на объем денежных средств, которые наше государство ежегодно тратит на госзакупки, то все сомнения сразу же рассеются.

Ниже я разместил статистические данные с Официального сайта единой информационной системы (https://zakupki.gov.ru/) за 2018, 2019 и 2020 годы.

Рисунок 1 – Цена заключенных контрактов по 44-ФЗ за 2018 год

Рисунок 2 – Цена заключенных контрактов по 44-ФЗ за 2019 год

Рисунок 3 – Цена заключенных контрактов по 44-ФЗ за 2020 год

Как видно из рисунков динамика закупок положительная. Ежегодно на госзакупки тратится все больше и больше денежных средств, часть из которых может быть вашей, если вы решите выйти на этот рынок. И чем раньше вы это сделаете, тем выше будут ваши шансы на успех.

Продолжение следует>>>

Ссылка на основную публикацию