zakupkihelp.ru

Информационный портал для участников закупок

azbuka_468x60

Хитрости госзаказчика: запрос котировок

хитрости госзаказчикаЗдравствуйте, дорогие друзья! Сегодня я решил создать небольшой выпуск с названием «Хитрости госзаказчика», состоящий из нескольких статей в которых я буду рассказывать о возможных «подводных камнях», с которыми Вы можете столкнуться или уже сталкивались при участии в госзакупках. Пока точно не могу сказать, сколько статей получится в данном выпуске, но уверен, что многим данная информация окажется очень полезной.

В сегодняшней статье хочу рассказать Вам о том, какие же хитрости заказчики используют при проведении запроса котировок.

Ни для кого не секрет, что запрос котировок очень излюбленная форма и во многом доступная большинству предпринимателей и представителей мелкого и среднего бизнеса. Более подробно о процедуре запроса котировок можно прочитать в этой статье.

Самым большим недостатком данного способа закупок, на мой взгляд, является тот факт, что котировочные заявки подаются в открытом виде, т.е. Ваше ценовое предложение известно заказчику до окончания срока подачи заявок. Вот тут-то и скрывается самая большая хитрость, хотя она и находится на виду. Нерадивый заказчик, заинтересованный в победе «своего» поставщика, сообщает ему ценовые предложения, поступившие от других участников. Этому поставщику в свою очередь остается лишь снизить свое ценовое предложение буквально на один рубль, и его заявка окажется выигрышной.

Многие спрашивают о том, как поступать в такой ситуации и бороться с этим произволом? Жаловаться на действия заказчика в данном случае не имеет смысла, если у Вас нет доказательств нарушения. Поэтому жалоба, поданная в ФАС без документального доказательства, будет необоснованной.

Единственный способ, который в некоторых случаях работает это подача котировочной заявки за 10-15 минут до момента окончания приёма заявок, но и данный способ не всегда работает. Т.к. заказчик может «задним числом» подложить котировочную заявку «своего» поставщика с новой ценой, если Ваша окажется самой низкой. Да и к тому же Вам необходимо лично подавать свою заявку, что тоже не всегда возможно.

Чтобы увеличить свои шансы на победу старайтесь устанавливать максимально низкую стоимость своей котировочной заявки (но только не такую, которая заставит работать Вас в минус), т.к. в данном случае Вы сможете поставить поставщика, находящегося в сговоре с заказчиком, в весьма неловкое положение. Ему то в отличие от Вас в стоимость своей заявки нужно еще заложить  и определенный % вознаграждения для заказчика. Поэтому ему это может быть крайне не выгодно.

На мой взгляд, лучшим решением данной проблемы был бы перевод запроса котировок в электронный вид с использованием ЭЦП и возможностью доступа заказчика к поданным предложениям только после окончания срока подачи заявок. Насколько я знаю, в некоторых регионах России данная система уже работает. Будем надеяться, что со временем она будет использоваться повсеместно.

Если у Вас есть вопросы, то задавайте их ниже в комментариях к этой статье. На этом все. До встречи в следующем выпуске.

banner-oshibki

Поделиться с друзьями в соц. сетях: