Хитрости госзаказчика: техническое задание

хитрости госзаказчикаПриветствую Вас, дорогой читатель! Сегодня мы продолжаем наш выпуск «Хитрости заказчика» очередной статьей, которая посвящена техническому заданию. Как Вы знаете техническое задание или сокращенно ТЗ является неотъемлемой частью любой документации. Более подробно о том, из каких частей состоит тендерная документация можно прочитать здесь.

Для того чтобы ограничить число участников в той или иной процедуре госзакупок заказчики довольно часто прибегают к тому, что либо недостаточно подробно или вообще не расписывают техническое задание и технические характеристики закупаемых товаров, работ или услуг. Тем самым потенциальный участник не всегда понимает, что конкретно заказчик хочет закупить.

Этот способ ограничения конкуренции используется повсеместно, но чаще всего это касается размещения заказов на проектные и строительные работы в частности капитальный ремонт. Заказчики попросту не размещают на сайте проектно-сметную документацию, дефектные ведомости, графики выполнения работ и т.д.

При отсутствии таких данных довольно сложно подготовить правильную заявку, что приводит к отклонению данной заявки на этапе рассмотрения её заказчиком. В таких торгах чаще всего побеждает «свой» поставщик, который достаточно хорошо владеет информацией и располагает всеми необходимыми данными от заказчика.

В использовании данного способа ограничения конкуренции есть две причины: злой умысел или обычная некомпетентность заказчика в технических вопросах. Хотя первый вариант встречается гораздо чаще.

Как поступить если Вы столкнулись с данной проблемой?

Если при рассмотрении документации и изучении технического задания Вы обнаружили какие-либо несоответствия, то необходимо отправить Заказчику запрос на разъяснение положений документации. Шаблон такого запроса можно скачать в разделе сайта «Формы и шаблоны», но зачастую данная форма уже имеется в составе документации.

Хочу напомнить, что этих несоответствий может быть очень много от полного отсутствия необходимых документов до технических ошибок, неверных характеристик, неправильных ГОСТов и т.д.

Еще запомните один очень важный момент — никогда не звоните заказчику по телефону, отправляйте официальный письменный запрос, на который заказчик ОБЯЗАН ответить в установленный срок.

Если представленные заказчиком ответы на Ваш запрос не прояснили ситуацию или заказчик отказывается дать развернутый ответ, то можно обратиться с жалобой в территориальное Управление Федеральной Антимонопольной Службы РФ (УФАС РФ) на соответствующие нарушения требований 94-ФЗ. В качестве подтверждения своих доводов можно приложить официальные ответы заказчика.

Всегда внимательно изучайте техническое задание, проверяйте указанные характеристики, ГОСТы, поскольку от этого зависит Ваш результат участия в госзакупках.

На этом все. Желаю Вам удачи и новых побед!

Ссылка на основную публикацию