Возник вопрос по содержанию отчёта?

Задайте его! Персональный менеджер свяжется с Вами и поможет решить любую задачу

Я согласен(на) с пользовательским соглашением *

Найти исследование

Бесплатная аналитика

Рынок детской книжной продукции: доминирующее восприятие книг, новые идеи и темы в литературе для дошкольного и младшего школьного возраста. (артикул: 03652 36575)

Дата выхода отчета: 13 Февраля 2009
География исследования: Россия
Период исследования: сентябрь-октябрь 2008г
Количество страниц: 81
Язык отчета: Русский
Способ предоставления: электронный

Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму регистрации. Заказ отчёта не обязывает к его покупке. После получения заказа на отчёт с Вами свяжется наш менеджер.

Не нашли подходящее исследование?

Если данный отчёт Вам не подходит, Вы можете:

  • 1. Заказать обновление с уточнением структуры отчёта
  • 2. по Вашей теме
  • 3. по Вашей теме
  • Полное описание отчета

    Цели исследования:

    Целью данного исследования является изучение мнений, существующих на рынке детской книжной продукции для дошкольного и младшего школьного возраста относительно выпускаемой литературы, в том числе о моде на книги среди детей и их родителей, о значимости внешнего вида книги, и наиболее интересных их вариациях, о жизни детей рассматриваемых возрастов и их интересах и увлечениях, о играх и игрушках в которые они играют, о воспитательных проекционных целях родителей, инновационных форматов и видов книг, популярности различных категорий авторов, для последующего применения полученных данных в ходе разработки новых идей и тем на изучаемом рынке, часть из которых была описана в настоящем исследовании.


    Период исследования: сентябрь-октябрь 2008г.
    Методика исследования: групповое интервью (фокус-группы).
    География исследования: г. Москва.
    Тип и объем выборки: в исследовании использовался квотный отбор, согласно заданным условиям, по специально разработанной сотрудниками inFOLIO Research Group скрининговой анкете, ответы на вопросы которой определяли участие человека в фокус-группе. Условиями отбора послужили выявленные по данным предыдущего описательного (дескриптивного) исследования параметры портрета основного покупателя:
    - Основными покупателями детской книжной продукции являются женщины в возрасте от 25 до 70 лет (мамы и бабушки).
    - Они регулярно приобретают своим детям 2-4 книги в месяц.


    Квотирование: Специально разработанная для рекрута участниц сложная система квотирования позволила обеспечить равномерную представленность:
    а) транслированных интересов и мнений конечных потребителей – детей: мальчиков и девочек дошкольного возраста, мальчиков и девочек младшего школьного возраста.
    б) интересов и мнений основных непосредственных покупателей: мам, женщин в возрасте от 25 лет до 38 лет, бабушек, женщин в возрасте до 70 лет.
    Таким образом, общее количество участниц каждой из шести фокус-групп составляет 8 человек:

    1) 12 мам и 12 бабушек мальчиков и девочек дошкольного возраста (2-6 лет)
    2) 12 мам и 12 бабушек мальчиков и девочек младшего школьного возраста (7-10 лет)
    Явка участниц на фокус-группы стопроцентная.


    Выдержки из исследования:
    В силу ряда факторов, определяющих состояние современной семьи, родители не всегда могут уделить необходимое количество внимания ребенку. Так, по данным социологических исследований, они проводят со своими детьми не более 4-х часов в день. Выходом из сложившейся ситуации, по мнению большинства, является обращение к более свободным от экономической деятельности членам семьи, то есть бабушкам или дедушкам, которые к этому времени, как правило, выходят на пенсию. И действительно, мамы-участницы фокус-групп указали, что именно бабушки являются незаменимыми помощниками в этом нелегком труде – присмотре за детьми, что, в свою очередь, позволяет родителям отдыхать, снижать нагрузку в свободное от работы время.


    Большой интерес в исследовательском плане представляет рассмотрение форм участия бабушек в воспитательном процессе. Отметим, что они по-разному определяют свою роль в развитии у ребенка определенного набора качеств, вследствие чего представляется возможным выделить следующие модели поведения: активное участие и наблюдение. Наиболее распространена среди бабушек, часто приобретающих книги для внуков, именно первая. Они проводят с ребенком столько же времени, сколько и родители, или даже больше.


    Ситуация с конкуренцией между старшим поколением и родителями дошкольников разрешается через разделение направлений в процессе воспитания. Взаимодействие поколений в семье можно представить как дифференциацию следующих ролей: добрый и строгий. Таким образом, если мама требовательна по отношению к ребенку, то бабушка проявляет мягкость и терпимость. И наоборот.
    Важно отметить, что в ходе групповых дискуссий наблюдалось отсутствие кардинальных различий во взглядах мам и бабушек на воспитание ребенка, что, в свою очередь, позволяет сделать вывод об универсальности методов воспитания, которые применяют как мамы, так и бабушки. Тем не менее, в их взглядах существуют некоторые разногласия, при этом мнение мамы является определяющим.


    Цели воспитания ребенка в семье могут различаться по содержанию и характеру. Как правило, на этом этапе дошкольникам прививают определенные навыки гигиены, бытовых умений, культуры общения, формируют физическое, интеллектуальное, экспрессивное, личностное развитие; также выявляют отдельные способности (в каких-либо видах спорта, искусства, отрасли знания и т.д.). В ходе групповой дискуссии определилось, что стратегические воспитательные цели, которые ставят перед собой родители, можно условно разделить на следующие группы:

    1. формирование понимания социальных ролей;
    2. адаптация к жизни в социуме;
    3. формирование личностных качеств.


    Наиболее эффективными методами большинство родителей считают демонстрацию уборки на своем примере, а также совместное наведение порядка в комнате. Подавляющее большинство из них считает, что у ребенка с 4-х лет должны быть свои обязанности по дому, и поэтому стремятся приучить к труду, выполнению повседневных задач, объясняя предварительно их важность.
    Тем не менее, данные методы не всегда являются эффективными: иногда они приводят к тому, что уборку за ребенка делают старшие братья, сестры или другие члены семьи.


    Однако стоит сразу оговориться, что, во что бы ни играли дети, так или иначе они всегда что-то придумывают, сочиняют, даже совершая самые простые действия – например, катая по полу машинки. Так, с помощью воображения, они представляют, что участвуют в гонке или едут тушить пожар, называют по именам всех водителей, создают аварии или обгоны и т.п. Происходит это вследствие того, что у ребенка существует потребность в создании собственного игрового пространства, конструировании своих правил, что также было отмечено участницами исследования. Данная проблема нашла отражение и в чтении книг.


    При первом знакомстве ребенка с книгой важно вызвать интерес, именно эту функцию выполняют картинки и приложения. По мнению мам и бабушек, книга должна быть традиционного, «бумажного» формата, несмотря на популярность аудиокниг. Тем не менее, диски с записями музыки, песен, звуков могут идти в комплекте с литературным произведением в качестве приложения. Особые требования родители предъявляют к обложке книги, они отдают предпочтения литературе в твердом переплете с интересным названием и яркой иллюстрацией.
    В этом возрасте ребенок склонен одушевлять предметы вокруг себя: игрушки, вещи, в том числе и книги. Книга должна стать для ребенка тем предметом, к которому будет привязанность, желание вернуться к ней, перечитать. С этой точки зрения интересна следующая идея издания, предложенная одной из участниц фокус-группы.


    Сопоставление словарей книги-мечты для дошкольника и её антипода. Содержание книги:
    КНИГА-МЕЧТА: веселье, радость; добрая; животные; забавная; зверюшки; игра; познавательная; приключения; развивающая, обучающая; сказка; счастье; фантастика; хорошая; яркая.
    АНТИ-КНИГА:  агрессивный; бессмысленный; большая, длинная, много текста; взрослая; война; вредность; жадность; жестокость; зло, злодеяние; кровь; мрачная; небрежность,  неопрятность; несправедливость, неуважение; описание, описательный сюжет, рассказ; обида; слезы; смерть, убийство; скучная; монстр,  страшилка, ужастик.


    Сопоставление словарей книги-мечты и анти-книги для младшего школьника. Оформление книги:
    КНИГА-МЕЧТА: аудиозапись; глянцевая; дневник; жесткий переплет; игрушка; карта; красочная; наклейки; музыкальная; наглядная; подарок; сюрприз; фотографии; яркая.
    АНТИ-КНИГА: без иллюстраций; блеклая, тусклая; брошюра; газета, газетная бумага; диафильм; маленькая, мелкий шрифт; невыразительная, некрасочная; плохой; простой; раскладушка; розовая; сложный; страшная; толстая, большая по объему; тоненькая; черно-белая, серая; шероховатая, неприятная.

  • Подробное оглавление/содержание отчёта

    Содержание исследования.

    Введение

    Глава 1. Идеи и решения для воплощения в книжной продукции для детей дошкольного возраста

    1.1 Родители детей дошкольного возраста (до 7 лет)

    1.1.1 Мамы и бабушки: классификация
    1.1.2 Взгляды мам и бабушек на воспитание ребёнка

    1.2 Дети глазами их родителей

    1.2.1 Стратегические цели в воспитании детей
    1.2.2 Текущие воспитательные задачи
    1.2.3 Чтение как воспитательный метод

    1.3 Жизнь ребенка

    1.3.1 Интересы и увлечения детей
    1.3.2 Любимые игры и игрушки детей

    1.4 Анализ восприятия современной детской литературы

    1.4.1 Анализ предпочтений детей и родителей (в контексте сравнения с книгами их детства) по содержанию книг
    1.4.2 Анализ предпочтений детей и родителей (в контексте сравнения с книгами их детства) по внешнему виду и оформлению

    1.5 Книга-мечта

    Глава 2. Идеи и решения для воплощения в книжной продукции для детей младшего школьного возраста

    2.1 Родители детей младшего школьного возраста (7-10 лет)

    2.2 Дети глазами их родителей

    2.2.1 Стратегические цели в воспитании детей
    2.2.2 Текущие воспитательные задачи
    2.2.3 Воспитание культуры чтения

    2.3 Жизнь ребенка

    2.3.1 Интересы и увлечения детей
    2.3.2 Любимые игры и игрушки детей

    2.4 Анализ восприятия современной детской литературы

    2.4.1 Анализ предпочтений детей и родителей (в контексте сравнения с книгами их детства) по содержанию книг
    2.4.2 Анализ предпочтений детей и родителей (в контексте сравнения с книгами их детства) по внешнему виду и оформлению

    2.5 Книга-мечта 

     

Другие исследования по теме
Название исследования Цена, руб.
Интернет-торговля в России: книги - 2023

Регион: Россия

Дата выхода: 30.01.23

109 350
Интернет-торговля в России: книги. Июнь, 2020

Регион: Россия

Дата выхода: 22.06.20

67 350
Обзор рынка полиграфии (бумажные пакеты), гофротары и СМИ (газеты и журналы) Азербайджана. 2015 год.

Регион: Азербайджана

Дата выхода: 14.09.15

79 950
Анализ рынка книг

Регион: Россия

Дата выхода: 26.01.15

50 000
КАБИНЕТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РОССИЙСКОГО РЫНКА КНИГ И КНИЖНОЙ ПРОДУКЦИИ – 2014г.

Регион: Россия

Дата выхода: 31.10.14

37 500
Актуальные исследования и бизнес-планы
  • Рынок журналов России
    2. Кабинетное исследование. 3. Анализ Таможенных Баз 2005
  • Территориальная структура сетевой торговли книгами в России в 2012 г

    РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ В РОССИИ
    Социально-экономические показатели
    Оборот розничной торговли
    Товарные запасы в организациях розничной торговли
    ДЕЛОВАЯ АКТИВНОСТЬ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
    СЕТЕВАЯ ТОРГОВЛЯ В РОССИИ
    Особенности сетевой торговли
    Торговые сети в регионах РФ
    ТОРГОВЫЕ СЕТИ В НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ РЕГИОНОВ РФ
  • РОССИЙСКИЙ РЫНОК ПЕЧАТНЫХ СМИ . 2010
    АНАЛИЗ РИСКОВ В бизнес-практике рассматривается большая типология рисков: политические, экономические, финансовые, производственно–технические, информационные, маркетинговые. Мы будем говорить в основном о маркетинговых рисках. Маркетинговый риск - это риск убытков вследствие неверной стратегии или тактики на рынке сбыта. Риски Способы избежать рисков ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО ОТЧЕТУ … На рынке распространения периодической печати в настоящее время действуют разнонаправленные тенденции. Объём продаж ежедневных и еженедельных газет в 2009 году сократился на …%, а журналов – на …%. В первую очередь это коснулось изданий высокой ценовой категории. … Несмотря на общий спад издательского рынка, есть и успешные примеры. Наряду с некоторыми еженедельными газетами, высокие продажи демонстрируют коллекционные издания… … К сожалению, основные негативные тенденции, действовавшие на рынке печатных СМИ России в 2009 году, по мнению … скорее всего, будут действовать и в нынешнем году. К главным из них можно отнести: …
  • Российский рынок интернет – торговли книжной продукции. Маркетинговое исследование и анализ рынка
    4.4. Резюме по разделу … 5. КАНАЛЫ ПРОДАЖ НА РЫНКЕ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ КНИЖНОЙ ПРОДУКЦИЕЙ 5.1. Особенности сбытовой политики на Рынке Описание и каталогизация новых товаров Бизнес-процесс появления новых товаров в интернет-магазине (в качестве примера выбран книжный магазин) выглядит следующим образом. · Заявка поставщику/издательству · Поставка на склад · Ввод в базу в отделе описания (аннотация + фото) · Установка цены · Каталогизация … 5.2. Ценообразование на рынке Механизм ценообразования интернет-магазина основан на оценке постоянных затрат, необходимых для обеспечения нормального функционирования: · расходы на интернет-сайт: продвижение (реклама) и администрирование, управление контентом; · расходы на хранение продукции (при наличии собственного склада); · расходы на доставку (при наличии службы доставки); · расходы на оплату труда сотрудников; · расходы на содержание офиса; 5.3. Нормативные документы, регулирующие деятельность на рынке … 5.4. Основные каналы продвижения на рынке Специфическим для книжного интернет-магазина каналом продвижения является формирование постоянной лояльной аудитории своего магазина, создание своего рода «коммьюнити», читательского клуба. Лидеры рынка, в том числе крупные сетевые и независимые магазины давно осознали, что в решении этой задачи крое…
  • Анализ рынка потребления трубы, строительной и трубозаппорной арматуры в Свердловской и Челябинской области
    Содержание исследования:
    Глава I Исследование потребления рынка трубы в Челябинской и Свердловской области
    1. Методологические комментарии к исследованию
    2. Обзор рынка трубы в Челябинской и Свердловской области, 2013-2014гг.
    2.1. Общая информация по рынку:
    2.1.1. Основные характеристики исследуемой продукции
    2.1.2. Основные характеристики анализируемого рынка
    2.1.3. Объем и динамика рынка, 2012-2013гг
    2.1.4. Емкость рынка
    2.1.5. Оценка текущих тенденций и перспектив развития рынка
    2.1.6. Оценка факторов, влияющих на рынок
    2.2. Структура рынка:
    2.2.1. Структура рынка по ассортименту
    2.2.2. Структура рынка по производителям
    2.2.3. Структура рынка по отраслям потребления/типу потребителей
    2.2.4. Структура рынка по регионам
    3. Ценовой анализ
    3.1. Анализ цен производителей (оптовые и розничные цены)
    3.2. Анализ цен дистрибьюторов (оптовые и розничные цены)
    3.3. Эластичность спроса по цене на продукцию заказчика
    4. Анализ потребителей трубы в Челябинской и Свердловской области, 2013-2014гг.
    4.1. Насыщенность рынка
    4.2. Оценка объема и структуры потребления
    4.3. Основные отрасли потребления и потребители
    4.4. Рейтинг основных потребителей (ТОП-10)
    4.5. Частота и …
Навигация по разделу
  • Все отрасли