Разработка
бизнес-плана интернет-магазина бытовой техники и электроники проведена
на основе одного из реально осуществленных проектов аналитической группы
Intesco Research Group. Бизнес-план подготовлен по международному
стандарту UNIDO. Привлекательность реализации данного проекта
подчеркивает тот факт, что бытовая техника и электроника являются
сегодня одними из самых популярных товаров интернет-торговли (около 40%
клиентов интернет-магазинов выбирают эти товары).
Цели проекта:
привлечение инвестиционных средств для открытия интернет-магазина;
обоснование экономической эффективности открытия интернет-магазина;
разработка поэтапного плана создания и развития интернет-магазина.
Описание проекта:
данный проект реализуется «с нуля»;
расположение на первом этаже здания с удобным подъездом;
клиенты – семейные пары среднего уровня достатка;
реализуемая продукция – бытовая техника и электроника;
средний чек - *** руб.;
наценка на товары - *** %;
персонал - *** чел.;
складская площадь - *** кв.м.
Ассортимент товаров интернет-магазина:
крупная бытовая техника;
мелкая бытовая техника;
электроника.
Использование площадей интернет-магазина:
складская площадь - *** кв.м.;
офисная площадь – *** кв.м.;
кабинет директора – *** кв.м.
Финансовые показатели проекта:
Объем первоначальных вложений - *** млн.руб.
Чистый доход (NCF) - *** млн.руб.
Чистый дисконтированный доход (NPV) - *** млн.руб.
Простой срок окупаемости (PB) - *** кварталов
Дисконтированный срок окупаемости (DPB) - *** кварталов
Индекс прибыльности (PI) - *** ед.
Внутренняя норма доходности (IRR) - *** %
Точка безубыточности (BEP) - *** млн.руб. / квартал
Выдержки из исследования:
Бытовая
электронная техника является одним из самых востребованных товаров
интернет-торговли в России. Порядка 40% россиян, делающих заказы в
интернет-магазинах, выбирают этот товар.
Наиболее
распространенным способом оплаты товара, купленного через интернет, до
сих пор является оплата покупки наличными курьеру при доставке. В целом
по России так поступают ***% жителей. В Москве этот показатель достигает
***%.
Низкий
уровень распространения банковских карт в регионах объясняет не самую
высокую популярность данного способа оплаты. При покупке через
интернет-магазин ***% россиян расплачиваются банковскими картами.
Факторы,
влияющие на выбор интернет-магазина среднестатистическим россиянином,
весьма специфичны и объясняются ранним этапом развития данного канала
торговли и особенностями его формирования в России. ***% жителей
ориентируется на рекомендации знакомых, ***% на отзывы
интернет-пользователей, размещенные в сети.
Около
***% выручки интернет-магазина бытовой техники и электроники приходится
поступления от продажи крупной бытовой техники. Поступления от продажи
электроники составляют ***% общих поступлений. Четверть дохода (23%)
приносит мелкая бытовая техника.