Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! Сегодняшний материал будет посвящен рассылке закупок по e-mail. Данную услугу предлагает большинство компаний, даже у zakupki.gov она есть. Итак, давайте начнем.
Рассылка закупок – услуга связанная с сервисом поиска закупок и оказываемая, различными компаниями. Суть в следующем – вам на почту, на ежедневной основе, приходят найденные закупки по указанным вами ранее запросам.
Содержание:
Зачем нужна рассылка закупок по e-mail?
Где приобрести?
На что обратить внимание?
Сравнительный анализ рассылок
Зачем нужна рассылка закупок по e-mail?
Эта услуга экономит ваше время. Согласитесь, что намного легче просмотреть 10 подходящих вам закупок, чем 1000 со схожей тематикой. Представьте, вы приходите на работу, а у вас уже на почте нужные вам закупки, комфортно?
А так же, рассылка экономит ваши денежные средства, если вы руководитель и позволяет заработать больше, если вы тендерный специалист.
Понятно, что услуга нужная и полезная.
Где приобрести?
Приобрести эту услугу вы сможете в любой компании занимающейся закупками. Непосредственно, рассылка закупок приобретается либо в составе тарифа, либо как самостоятельный продукт. Компании предоставляют рассылку закупок в различных форматах, кто-то предлагает настроить ее вам самим, а кто-то делает это за вас.
На что обратить внимание?
Качество рассылки
Вы обращаетесь в компанию за получением доступа к поиску и рассылке. Платите деньги, получаете доступ в личный кабинет, задаете параметры поиска, настраиваете шаблоны рассылок и ждете ваши закупки. Но не расслабляйтесь!
Практически все компании используют морфологический анализ текста при поиске закупок, но одного поиска по словоформам не достаточно, важно учитывать и другие факторы. Так, например, большинство программ не учитывают ошибки заказчиков при составлении документации.
Результат: Купив доступ к программе, нет гарантии, что вы получите подходящие закупки.
Стоимость
Некоторые компании предлагают тарифы, в которые входят и другие дополнительные услуги. И даже если вы нуждаетесь только в рассылке, вам все равно придется переплачивать.
Результат: Внимательней относитесь к выбору компании и тарифному плану, вы можете переплатить за ненужные услуги.
Затраченное время
Большинство компаний, после оплаты тарифного плана предоставляют доступ к программе и отпускают вас в свободное плавание. Вам приходиться тратить время на изучение программы и настройки поиска рассылок.
Результат: Потраченное время на изучение программы, формата запросов для поиска, настройки рассылок не гарантирует точную рассылку закупок.
Вывод: Не стоит соглашаться на рассылку от первой попавшейся компании. Если не хотите переплачивать, избирательно отнеситесь к их выбору.
Сравнительный анализ рассылок
Теперь разберемся на конкретных примерах, чем отличаются рассылки у разных компаний.
Были протестированы рассылки трех компаний: «Контур», «Findtenders», «Synapse».
Сравнение производились по основным критериям: «Процесс работы», «Стоимость», «Качество рассылки».
Отмечу, что тест проводился посредством использования сайтов компаний. Без обращений в тех.поддержку.
Затраченное время
Много ли вам придется затратить времени, чтобы настроить рассылку, пройти регистрацию.
1 место – Synapse
За отсутствие регистрации. Потрачено 1-1,5 мин на ввод данных. После этого с вами свяжется сотрудник компании и уточнит параметры запроса. От вас в дальнейшем, для рассылки закупок, больше ничего не требуется.
2 место – «Контур»
За регистрацию на сайте (1 минута). Потрачено 1 минута на ввод поисковых запросов и 1-1,5 минуты на настройку шаблонов. От вас в дальнейшем, для рассылки закупок, больше ничего не требуется.
3 место – Findtenders
За регистрацию на сайте (1 минута). Потрачено 1 минута на ввод поисковых запросов и 2-2,5 минуты на настройку правил. От вас в дальнейшем, для рассылки закупок, больше ничего не требуется.
Стоимость
Один из немаловажных критериев. Зачастую стоимость становится решающим фактором в приобретении услуг.
1 место – Synapse
8 400 р. в год. Возможность приобрести на 1, 3, 6, 12 месяцев.
2 место – «Контур»
12 000 р. в год. Приобретение услуги на меньший срок отсутствует.
3 место – Findtenders
19 900 р. В год. Приобретение услуги на меньший срок отсутствует.
Качество рассылки
В этом критерии оценивалась информация, пришедшая на почту – непосредственно рассылка тендеров. Количество пропущенных закупок, количество актуальных, и присутствие лишней информации (вплоть до рекламных баннеров).
Самым важным критерием является — количество пропущенных тендеров.
«Контур»
- На почту рассылка приходит 1 раз в день, в случае если по вашим настройкам найдены закупки.
- Список найденных закупок, с указанием цены, наименованием заказчика, регионом и датой окончания приема заявок. Переход на сайт Контура, к тендерам. Возможность выгрузки Excel-файла с найденными тендерами.
- Из пяти тендеров в письме было два не соответствующих запросу.
- Пропущенные тендеры отсутствуют.
- Лишней рекламной информации нет.
Synapse
- На почту рассылка приходит 1 раз в день, в случае если по вашим настройкам найдены закупки.
- Список найденных закупок, с указанием цены, наименованием заказчика, регионом и датой окончания приема заявок. Переход по клику на соответствующую площадку, где размещена закупка.
- Закупки, не соответствующие указанным параметрам, не обнаружены.
- Пропущенные закупки не обнаружены.
- Лишняя информация отсутствует.
- В письме существует обратная связь — фидбэк. Если закупка вам не подходит, вы, одним кликом, можете уведомить об этом сотрудников компании, и они изменят настройки.
Findtenders
- На почту рассылка приходит 1 раз в день, даже при отсутствии закупок.
- Список найденных закупок, с указанием цены, наименованием заказчика, регионом и датой окончания приема заявок. Переход на сайт Findtenders.
- Из шести тендеров в письме было три не соответствующих запросу.
- Пропущенные закупки не обнаружены.
- Лишняя рекламная информация присутствует.
В итоге получается следующая картина.
1 место – Synapse
За лаконичность и полноту информации.
2 место – «Контур»
Присутствует не нужные тендеры.
3 место – Findtenders
Присутствует не нужные тендеры. Нагромождение рекламы в письме.
По четырем критериям, результат следующий:
Общая картина получилась такая:
Synapse
- низкая цена, не сказывающаяся на качестве;
- неподходящие закупки: отсутствуют;
- приятный дизайн;
- несложная настройка;
- разовая тестовая рассылка.
«Контур»
- средний ценник;
- неподходящие закупки: 2 из 5;
- хорошая визуализация;
- легкость в оформлении рассылок;
- долгий период бесплатного пользования.
Findtenders
- высокий ценник;
- неподходящие закупки: 3 из 6;
- сложность восприятия информации;
- средняя сложность в оформлении рассылок;
- средний срок тестового режима.
И так, напоминаю, я рассматривал только рассылку закупок. По остальным услугам результаты могут быть другие.
Ссылка на победителя — http://synapsenet.ru/
Пробовал Synapse и Сэлдон, но остановился на Контур Закупках. Всё просто и не дорого (не посчитайте за рекламу). Хотя некоторые мои знакомые регистрируют новую почту каждую неделю и таким образом работают с сервисом месяцами. Хотя цена вопроса меньше тысячи рублей в месяц 🙂
Владислав, каждый вправе выбирать для себя тот инструмент поиска закупок, который ему ближе, понятней или доступней. Радует, что есть из чего выбирать и с чем сравнивать.
С марта эту лавочку прикрыли. Теперь чтобы получить доступ на 3 дня надо подтверждать номер телефона по смс