Приветствую Вас, дорогой читатель! Сегодня мы продолжаем наш выпуск «Хитрости заказчика» очередной статьей, которая посвящена техническому заданию. Как Вы знаете техническое задание или сокращенно ТЗ является неотъемлемой частью любой документации. Более подробно о том, из каких частей состоит тендерная документация можно прочитать здесь.
Для того чтобы ограничить число участников в той или иной процедуре госзакупок заказчики довольно часто прибегают к тому, что либо недостаточно подробно или вообще не расписывают техническое задание и технические характеристики закупаемых товаров, работ или услуг. Тем самым потенциальный участник не всегда понимает, что конкретно заказчик хочет закупить.
Этот способ ограничения конкуренции используется повсеместно, но чаще всего это касается размещения заказов на проектные и строительные работы в частности капитальный ремонт. Заказчики попросту не размещают на сайте проектно-сметную документацию, дефектные ведомости, графики выполнения работ и т.д.
При отсутствии таких данных довольно сложно подготовить правильную заявку, что приводит к отклонению данной заявки на этапе рассмотрения её заказчиком. В таких торгах чаще всего побеждает «свой» поставщик, который достаточно хорошо владеет информацией и располагает всеми необходимыми данными от заказчика.
В использовании данного способа ограничения конкуренции есть две причины: злой умысел или обычная некомпетентность заказчика в технических вопросах. Хотя первый вариант встречается гораздо чаще.
Как поступить если Вы столкнулись с данной проблемой?
Если при рассмотрении документации и изучении технического задания Вы обнаружили какие-либо несоответствия, то необходимо отправить Заказчику запрос на разъяснение положений документации. Шаблон такого запроса можно скачать в разделе сайта «Формы и шаблоны», но зачастую данная форма уже имеется в составе документации.
Хочу напомнить, что этих несоответствий может быть очень много от полного отсутствия необходимых документов до технических ошибок, неверных характеристик, неправильных ГОСТов и т.д.
Еще запомните один очень важный момент — никогда не звоните заказчику по телефону, отправляйте официальный письменный запрос, на который заказчик ОБЯЗАН ответить в установленный срок.
Если представленные заказчиком ответы на Ваш запрос не прояснили ситуацию или заказчик отказывается дать развернутый ответ, то можно обратиться с жалобой в территориальное Управление Федеральной Антимонопольной Службы РФ (УФАС РФ) на соответствующие нарушения требований 94-ФЗ. В качестве подтверждения своих доводов можно приложить официальные ответы заказчика.
Всегда внимательно изучайте техническое задание, проверяйте указанные характеристики, ГОСТы, поскольку от этого зависит Ваш результат участия в госзакупках.
На этом все. Желаю Вам удачи и новых побед!
Понятное дело, что в большинстве случаев, если не во всех все гос.заказы связанны с откатами. И конечно же у большинства заказчиков уже есть свои наработанные каналы отката и свои исполнители заказа. И попасть в группу избранных очень сложно! Хотя официально шанс есть якобы у всех!
Я уже читаю у тебя Женя на блоге не первую статью, о том, как нужно быть внимательным и не попадаться в ловушки заказчиков. Ловушки, которые предназначены просто-напросто для того, чтобы «слить» вас с этого заказа.
Поэтому я с особой благодарностью говорю Женя тебе спасибо за откровенный стриптиз в гос.закупках! За раскрытие этих изощренных способов, которые во многом помогают избежать этого «слива» на заказ!
Да, Алексей, ситуация складывается таким образом, что госзаказчики ведут подковерную войну с неугодными УРЗ. Понятно, что как и везде есть порядочные и непорядочные люди, однако о таких методах «отсева» нужно знать, тогда вероятность наступить на эти грабли для поставщика будет гораздо меньше.
А как заказчику получить нормальный товар. Вы знаете, чем кормят детей в садиках? Если заказчик не позаботиться о подготовки закупки на должном уровне, то залезут как нормальные поставщики, так и всякие не понятные поставщики, у которых продукция в разы дешевле, но качество оставляет желать лучшего, дети такую еду даже есть не будут!!!
А Вы считаете, что заточенное ТЗ с ограничением конкуренции способно решить эту проблему?
Как специалист по закупкам в детском саду могу ответить, что нет. Решит только отмена 44-фз для закупок в малобюджетных организациях (садах, школах, домах культуры). Экономия получается вшивая. Потом когда привозят «г..» приходится проводить внешнюю экспертизу, а это стоит куда больше, чем «сэкономлено».
Мэсры и импортную мебель в мэрию и в департаменты как покупали, так и покупают, а экономию делают на том, где экономить не стоит — на качественном питании.
Мы НМЦК рассчитываем от среднерыночной, которая не должна быть больше установленных предельных цен. А скидывают порой более 25%. Для отчета перед ГРБС это ура!!!, а для поваров головняк, как из г.. конфетку сделать.
Ксения, я с Вами полностью согласен. Экономия ради экономии — это не то к чему стоит стремиться.