Электронные госзакупки: что нужно знать поставщику для участия в них?

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! Долгое время единственной закупкой, проводимой в электронном виде, был электронный аукцион. Однако, с 1 июля 2018 года все изменилось, Заказчиков наделили правом проводить и другие госзакупки в электронном виде. А начиная с 1 января 2019 года это стало их прямой обязанностью. То есть теперь практически все закупки должны проводиться в электронном виде за исключением нескольких случаев. Поэтому в данной статье я подробно расскажу о том, что нужно знать поставщику для участия в таких электронных закупках. Итак, начнем…

электронные госзакупки

Содержание

1. Способы проведения госзакупок по 44-ФЗ
2. Где проводятся электронные госзакупки?
3. Что нужно для участия в электронных госзакупках?
4. Плата за участие в электронных закупках

1. Способы проведения госзакупок по 44-ФЗ

Госзакупки в рамках 44-ФЗ подразделяются на конкурентные и неконкурентные (т.е. без проведения торгов). К неконкурентным относится закупка у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя. В свою очередь конкурентные закупки бывают открытыми и закрытыми.

К открытым конкурентным закупкам относятся:

  • открытый конкурс;
  • конкурс с ограниченным участием;
  • двухэтапный конкурс;
  • электронный аукцион;
  • запрос котировок;
  • запрос предложений.

К закрытым конкурентным закупкам относятся:

  • закрытый конкурс;
  • закрытый конкурс с ограниченным участием;
  • закрытый двухэтапный конкурс;
  • закрытый аукцион.

За рядом исключений все перечисленные выше закупки с 1 января 2019 года должны проводиться в электронном виде.

Исключение из правил: какие закупки могут проводиться в бумажном виде?

В бумажном виде сохранилась возможность проводить  закрытые конкурентные закупки (ст.84 44-ФЗ). Однако, в случаях установленных Правительством РФ, такие закупки могут проводиться и в электронном виде на специализированных электронных площадках. Что это за площадка, я расскажу ниже.

В бумажном виде также могут проводится запросы котировок в следующих случаях:

  1. Проведение запроса котировок для обеспечения деятельности Заказчика за пределами РФ (ст.75 44-ФЗ);
  2. Проведение запроса котировок для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме и нормального жизнеобеспечения граждан (ст.76 44-ФЗ);
  3. Проведение предварительного отбора участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (ст.80 44-ФЗ);
  4. Проведение запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (ст.82 44-ФЗ).

И наконец, закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя также в большинстве своем остались на бумаге. Хотя часть таких закупок, все же перевели в электронный вид. Федеральные органы исполнительной власти и их казенные учреждения обязали проводить малые закупки до 100 — 400 тысяч рублей у единственного поставщика на сайте ЕАТ “Березка”.

2. Где проводятся электронные госзакупки?

Электронные госзакупки проводятся на специально отобранных “федеральных” электронных площадках. В настоящий момент их 9-ть. Восемь основных и одна специализированная электронная площадка (АСТ ГОЗ) для проведения закрытых госзакупок.

Вот эти площадки:

  1. ЗАО «Сбербанк-АСТ» (//sberbank-ast.ru);
  2. ООО «РТС-тендер» (//rts-tender.ru);
  3. АО «Единая электронная торговая площадка» (//roseltorg.ru);
  4. Национальная электронная площадка (//etp-ets.ru/);
  5. АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» (//zakazrf.ru);
  6. АО «Российский аукционный дом» (РАД) (//lot-online.ru/home/index.html);
  7. АО «ТЭК – Торг» (//tektorg.ru/);
  8. ООО «Электронная торговая площадка ГПБ» (//etpgpb.ru/);
  9. ЗАО «Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа» (//astgoz.ru/).

3. Что нужно для участия в электронных госзакупках?

Ниже приведен список того, что потребуется поставщику для участия в электронных закупках.

  1. Квалифицированная электронная подпись;
  2. Аккредитация на электронных площадках;
  3. Регистрация в ЕСИА (сайт “Госуслуги” — //www.gosuslugi.ru);
  4. Регистрация в ЕИС (//zakupki.gov.ru);
  5. Специальный счет для участия в госзакупках.

Аккредитация на площадках, регистрация на сайте ЕИС и участие в электронных госзакупках невозможны без наличия квалифицированной электронной подписи. Заказать электронную подпись для участия в госзакупках по лучшей цене вы можете у нашего партнера (АО “ЕЭТП”) здесь.

Если у вас уже имеется аккредитация на указанных выше электронных площадках, то вы можете продолжить свое участие в электронных закупках на данных площадках вплоть до 31.12.2019 года. Однако дополнительно вам необходимо будет пройти регистрацию в ЕИС. Сделать это можно в течение всего 2019 года.

Если же аккредитации на электронных площадках у вас нет, либо до окончания срока аккредитации на этих площадках осталось менее 3-х месяцев, то вам необходимо в срочном порядке пройти регистрацию в ЕИС. Только после того, как регистрация на сайте ЕИС будет пройдена, вы будете автоматически аккредитованы на всех “федеральных” электронных площадках.

Важный момент! Для того, чтобы пройти регистрацию на сайте единой информационной системы (//zakupki.gov.ru), вы должны предварительно пройти регистрацию в ЕСИА (//www.gosuslugi.ru). Подробные инструкции о том, как это сделать, вы найдете здесь — //www.gosuslugi.ru/esia-help.

Инструкции по регистрации на сайте ЕИС находятся в разделе “Документы” — “Материалы для работы в ЕИС” — “Информация для участников закупок”.

ЕИС документы

материалы для работы в ЕИС

информация для участников закупок

И последнее, что потребуется для участия в электронных госзакупках — специальный счет. Этот счет необходим для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок. Узнать подробнее о том, что такое спецсчет и для чего он нужен, вы можете здесь. Если вам необходимо быстро открыть спецсчет, то оставить свою заявку вы можете здесь.

4. Плата за участие в электронных закупках

В связи с тем, что денежные средства в качестве обеспечения заявок теперь вносятся на специальные счета, а не на лицевые счета электронной площадки, как это было раньше, то Постановлением Правительства № 564 от 10.05.2018 г. были утверждены предельные размеры платы взимаемой с победителей госзакупок.

Предельный размер такой платы равен 1% от НМЦК, но не более чем 5000 рублей без учета налога на добавленную стоимость. Если же закупка проводится среди субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО), то предельная сумма, которая взиматься с победителя не должна превышать 2000 рублей.

Поэтому на вашем спецсчете должна быть сумма с запасом на случай победы.

Вот и все ключевые моменты, которые необходимо знать поставщику для участия в электронных закупках по 44-ФЗ.

На этом моя статья подошла к концу, если у вас остались вопросы, то задавайте их ниже в комментариях. Если материал был вам полезен, поддержите его своим лайком или поделитесь информацией со своими друзьями и коллегами в социальных сетях.

Ссылка на основную публикацию