Разработка
бизнес-плана ночного клуба проведена на основе одного из реально
осуществленных проектов аналитической группы Intesco Research Group. Бизнес-план подготовлен по
международному стандарту UNIDO.
Привлекательность
реализации данного проекта
обосновывается положительными прогнозами экспертов относительно российского
рынка ночных клубов в последующие годы.
Цели
проекта:
привлечение инвестиционных
средств для открытия ночного клуба;
обоснование
экономической эффективности открытия ночного клуба;
разработка поэтапного
плана создания и развития ночного клуба.
Описание
проекта:
данный проект
реализуется «с нуля»;
месторасположение –
Москва
хорошая транспортная
доступность;
близость к метро
(пешеходная доступность).
график работы: с
понедельника по четверг и в воскресенье – с 18:00 до 1:00; с пятницы по
субботу – с 18:00 до 6:00.
величина среднего чека -
*** руб.
общая площадь – ***
кв.м.
Статьи
дохода:
плата за вход -*** руб.;
ужин в ресторане – ***
руб.;
заказ напитков в баре –
*** руб.;
поступления от прочих
услуг (резерв столов, бильярд, кальян) – *** руб.
Услуги:
бар;
ресторан;
танцевальная дискотека;
музыкальное выступление
популярных артистов и ди-джеев.
Сервисы:
предоставление комнат
для приватного общения;
предварительный заказ
столиков;
бильярд;
кальян.
Площадь
ночного клуба состоит:
танцпол - *** кв.м.;
ресторан – *** кв.м.;
гардеробная – *** кв.м.;
кухня – *** кв.м.;
бар – *** кв.м.;
подсобные помещения –
*** кв.м.
Финансовые
показатели проекта:
Объем первоначальных
вложений - *** млн.руб.
Чистый доход (NCF) - ***
млн.руб.
Чистый дисконтированный
доход (NPV) - *** млн.руб.
Простой срок окупаемости
(PB) - *** кварталов
Дисконтированный срок
окупаемости (DPB) - *** кварталов
Индекс прибыльности (PI)
- *** ед.
Внутренняя норма
доходности (IRR) - *** %
Точка безубыточности
(BEP) - *** млн.руб. / квартал
Выдержки
из исследования:
По оценкам экспертов, оборот
российского рынка ночных клубов в 2*** году составил *** млрд. долл., в 2***
году – ***,7 млрд. долл. Из-за нестабильной экономической ситуации жители
страны существенно сократили траты на развлечения – в том числе посещение
ночных клубов, что негативно сказывается на состоянии данного рынка в целом.
Особенно спад был заметен на региональных рынках, а менее – на рынке ночных
клубов Москвы.
В 2*** году оборот ночных клубов в
России сократился до ***,5 млрд. долл. В 2010 году этот показатель
незначительно изменился в положительную сторону, также выросла выручка
предприятий, осуществляющих зрелищно-развлекательную деятельность. Ощущается
оживление после финансового кризиса, который привел к снижению посещаемости.
Ожидается, что обороты рынка развлечений в ближайшие годы будут расти.
В процентном соотношении выручка
ночного клуба выглядела следующим образом:
· ***%
— плата за вход;
· ***%
— бар и кухня;
· ***%
— прочие доходы (депозит, промоакции, аренда клуба).
Сегодня эта ситуация сохранилась
лишь в небольшой части столичных и региональных заведений.
В 2010 году в действие было введено
*** тыс. мест в учреждениях клубного типа. Это на ***% больше, чем сдано в
эксплуатацию в 2009 году. Наименьший показатель ввода новых клубов был
отмечен в 2008 году, когда количество мест составило *** тысяч.
В сфере зрелищно-развлекательной
деятельности в России объем вырученных средств на протяжении 2006-2010 гг.
был в пределах ***-*** млрд. руб. По сравнению с предыдущим годом в 2010 году
выручка выросла на ***%, в то время как в 2009 году отрицательный темп роста
составил ***%.
Ночные клубы, дискотеки в 2010 году
посещали лишь ***% населения, в то время как в 2009 году такие места ходило
около *** части россиян.