zakupkihelp.ru

Информационный портал для участников закупок

finansist4

Аналитика закупок: Как не потеряться в мире закупок?

Аналитика закупок —  возможно, это и есть тот самый ключ, который вы так долго искали, чтобы получить свои первые результаты от участия в тендерах. Согласитесь, важно знать, как снижается цена на торгах по вашей продукции, работам или услугам, сколько поставщиков принимает участие в таких торгах, сколько заказчиков проводит аналогичные торги, каков данный рынок и еще масса других вопросов. Я был крайне удивлен, когда попытался найти и почитать в интернете статьи на данную тему. Оказалось, что их просто нет. Поэтому решил исправить данное положение дел.

аналитика закупок

Содержание:

Без анализа никуда
Аналитика истории торгов заказчика
Аналитика торгов по отрасли
Процент падения
Число участников

Без анализа никуда

что такое аналитика закупок

«ОК Гугл» вот тебе вопрос: «Что такое аналитика закупок?». На ваш запрос найдена масса ссылок… рекламного характера. Многие платные поисковики продают аналитику, но сама тема абсолютно не раскрыта, поставщики не умеют пользоваться этим эффективным инструментом. Меня это сильно зацепило, и я решил поделится с Вами личным опытом, своими открытиями за несколько лет использования данного инструмента.

Без ориентиров сложно, без разведки не выходит даже армия, а что уж говорить о бизнесе. Давайте разберем типичный пример компании, которая пользуется аналитикой в своей тендерной деятельности.

ООО «Василек» является поставщиком офсетной бумаги. Данный товар закупается многими заказчиками, при этом цены колеблются от десятков до сотен процентов. Изучив документацию заказчика, тендерный специалист понимает, что из заявленной заказчиком суммы в 500 000 руб., себестоимость самой бумаги составит 220 000 руб. Теперь наш менеджер идет к директору и просит его принять решение по какой цене выходить на тендер. Представим, что это запрос котировок и свою цену мы можем дать только один раз, ну а если не угадали, то контракт заберет конкурент. Вариант второй, если дадим слишком низкую цену, то можем остаться с малой прибылью или вообще без нее. Встает дилемма, как руководителю принять верное решение, как сохранить прибыль, как грамотно взять на себя ответственность. Представляю вашему вниманию краткий перечень моих самых любимых аналитических отчетов с описанием.

Аналитика истории торгов заказчика

Это даже не отчет, а банальная история, в которой можно увидеть все закупки конкретного заказчика, сравнить объявленные цены (НМЦК) и цены заключенных контрактов, найти свою закупку и посмотреть, была ли эта же тема в прошлом году, или позапрошлом году. Увидеть своих потенциальных конкурентов, а может быть и субподрядчиков, все зависит теперь только от вас.

Аналитика торгов по отрасли

Отраслевая аналитика подойдет для тех, кто, как и я, ищет высокорентабельные проекты. Многие компании специализируются на одном направлении, мониторят и ищут только свои тендеры. Я же отталкиваюсь от рентабельности, от «звезд», которые имеют большие портфели с контрактами, а затем, проанализировав и поняв состав, начинаю прорабатывать новую для себя тематику. Отраслевая аналитика показывает потенциал рынка. И вот так по зернышку начинаешь разбирать весь этот потенциал и понимаешь все хитрости заказчиков.

Процент падения

процент падения

Одним из моих любимых и часто используемых отчетов является анализ по видам торгов, по номенклатуре закупки и, конечно же, по проценту снижения НМЦК. Именно таким образом я нахожу малоконкурентную нишу в закупках. Секрета здесь никакого нет, я смотрю, что на одну позицию идет огромный демпинг, а есть более интересная и о ней знаю только я и сам заказчик.

Число участников

Как не крути, а конкуренция с каждым годом растет. Закупки становятся доступнее, и приходится прибегать к различным инструментам, чтобы спрогнозировать цены, выявить производителей и получить хорошие цены для закупки товара, который требуется заказчику. Именно по этой причине я смотрю и наблюдаю за своими конкурентами, сколько их в отрасли, сколько их среди участников, и сколько вновь появившихся. Все это постоянно дает мне новые идеи для продвижения своего товара, для выработки тендерной стратегии и тактики. На мой взгляд, самыми мощными аналитическими инструментами обладает поисковая система Селдон. И вы сами можете в этом убедиться, испытав её на практике.

Мир закупок, словно густой лес и в нем легко заблудиться, потеряться, утонуть в бесчисленном количестве тендеров и быть съеденным конкурентами. И только комплексное использование аналитики позволяет избежать временных рисков, высвободить свой потенциал, найти резервы и выстроить стратегию по увеличению прибыли в собственной тендерной нише.

banner-oshibki

Поделиться с друзьями в соц. сетях:

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*