Шедевры госзаказа: для издания газеты нужна лицензия пиротехника

salutАдминистрация МО Южно-Приморский требует от участников конкурса по изданию и распространению муниципальной газеты «Южно-Приморский вестник» в 2013 году «копию лицензии Российского агентства по боеприпасам на осуществление деятельности по распространению пиротехнических изделий IV и V классов». Это следует из конкурсной документации, размещенной на официальном сайте госзаказа.

В МО Южно-Приморский Лениздат.Ру отказались пояснить, с чем связано столь абсурдное требование к исполнителю госконтракта. «Любые разъяснения по конкурсной документации прекращаются за четыре дня до окончания приема заявок, — заявила ответственная за работу с проектом контракта, ведущий специалист отдела благоустройства Екатерина Катриченко. – Так как прием заявок завершился сегодня, 14 января, в 10:00, то уже никто вам не сможет объяснить, для чего было указано данное требование».

Стоит отметить, что под категорию пиротехнических изделий IV и V классов попадают вовсе не обычные салюты-фейерверки. Это профессиональная мощная пиротехника, приобрести которую можно только по удостоверению пиротехника и обладая специальной лицензией. Пиротехнические изделия IV и V классов запускаются со стационарных установок и используются при проведении фейерверочных показов.

Не исключено, что составители  конкурсной документации для издания газеты по ошибке использовали в качестве шаблона конкурсную документацию закупок МО для проведения новогодних мероприятий, а нелепое требование осталось в техническом задании по ошибке, как и указание, что срок окончания исполнения контракта — 31 декабря 2012 года.

Впрочем, конкурсная документация содержит и другие подозрительные моменты. В  беседе с Лениздат.Ру специалист по госзаказу Михаил Степанов заметил, что     размер обеспечения заявки на участие в конкурсе по изданию и распространению «Южно-Приморского вестника», а также размер обеспечения исполнения контракта необычайно  малы.

«Обычно размер обеспечения заявки составляет 5% от начальной цены контракта, в то время как администрация МО Южно-Приморский запросила лишь 1%, — отмечает Михаил. – В случае же с размером обеспечения исполнения контракта в среднем заказчики просят 30% от цены контракта, а администрация МО запросила лишь 5%. Практика показывает, что это может быть свидетельством того, что заказчик уже заранее знает, кто станет исполнителем контракта, и дает ему таким образом преференции».

Кого же хочет видеть исполнителем администрация МО? По мнению Степанова, это, вероятнее всего, не «Петроцентр», долгое время издававший «Южно-Приморский вестник», а информационно-издательский и рекламный центр «Питер.Ру», который в конце декабря 2012 года перенял у «Петроцентра» эстафету по изданию и распространению «Информационного бюллетеня администрации Санкт-Петербурга».

«Если в тендере будут участвовать те же компании, которые администрация включила в предварительное маркетинговое исследование для формирования первоначальной цены контракта, то именно «Питер.Ру» готов взяться за исполнение контракта по цене наиболее близкой к изначальной цене контракта», — разъясняет свою версию Михаил Степанов.

К слову, первоначальная цена контракта составляет 8 млн 519 тыс. 718 рублей. В запросе цен фигурирует шесть издательств, среди них —  ИД «Взгляд», предложивший лишь 6 млн 604 тыс. 500 рублей. Ценники, выставленные ОАО «Петроцентр», ИД «Курьер-медиа», ИД «Северный город» и ИД «Инкери», варьируются от 8 млн 850 тыс. до 9 млн 513 тыс. 810 рублей, что значительно выше, чем максимальная цена контракта. А вот «Питер.Ру» готов взяться за издание и распространение «Южно-Приморского вестника» всего за 8 млн 250 тыс. рублей. Кто же действительно будет издавать муниципальный вестник в 2013 году, будет известно 17 января.

Напомним, что столь значительные суммы для издания муниципального вестника выделяются в рамках «Целевой программы мероприятий, направленных на решение вопросов по опубликованию муниципальных правовых актов и иной информации в средствах массовой информации».

Согласно конкурсной документации, 32-полосное, полноцветное, еженедельное издание, выходящее тиражом 25 000 экземпляров, «рассчитано на самую широкую читательскую аудиторию и предназначено для семейного прочтения». Похоже, что, по мнению муниципалитета, особую ценность для семейного прочтения составляют программы передач. Ведь именно им в «Вестнике» посвящено целых 10 полос. На оставшихся же 22-х публикуются сведения о работе ЗакСа, городского правительства, новости, интервью, краеведческие рассказы, викторины, сообщения пенсионного фонда и кроссворды.

Автор: Дарья Фазлетдинова

Источник: http://www.lenizdat.ru/a0/ru/pm1/c-1109649-0.html

Дата публикации: 14.01.2013

Ссылка на основную публикацию