Налоговики не оценивают достоверность информации лица, претендующего на госзаказ

Письмо ФНС РФ от 26 октября 2012г. № ЕД-4-3/18160 «О направлении разъяснений» касается взаимодействия налоговых органов с лицами, размещающими госзаказ (заказчиками).

В упомянутом письме указано, что заказчик вправе осуществлять проверку соответствия участников размещения заказа (лиц, подавших заявки на участие в соответствующих конкурсах или аукционах) требованиям, установленным в документации в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем направления запроса в уполномоченный орган.

Проверяться может информация о ликвидации участников размещения заказов, признании их банкротами, административном приостановлении деятельности в соответствии с КоАП РФ и неоспоренной налоговой задолженности. Такой информацией как раз обладают налоговые органы (чем, собственно, и было вызвано то, что разъяснения по закону № 94-ФЗ давала именно ФНС).

Упоминая о таком указанном в ч. 4 ст. 12 закона № 94-ФЗ основании отстранения от участия в размещении заказа, как наличие неоспоренной налоговой задолженности размером более 25% балансовой стоимости активов за прошедший календарный год, ФНС указала на то, что при запросе о соответствующем факте в налоговый орган им должны предоставляться только сведения о ликвидации, банкротстве или размере неоспоренной задолженности самого участника торгов, а не проверяться на достоверность его информация, представленная заказчику.

Отдельно в письме указывалось, что, в связи с утратой с 23.07.2012 силы положений закона № 94-ФЗ об обеспечении исполнения обязанностей по выполнению заказа договором поручительства (с вступлением в силу Федерального закона от 20 июля 2012 г. N 122-ФЗ), налоговые органы не вправе предоставлять, а заказчики — запрашивать бухгалтерскую отчетность поручителей. Однако следует отметить, что данные положения не распространяются на процедуры заключения договоров поручительства до того, как статьи закона утратили силу.

Письмо также упоминает о возможности для заказчиков получать бухгалтерскую отчетность в органах статистики. Но это вряд ли требовало разъяснения, так как соответствующая норма предусмотрена в пп. 5.10 Положения о Росстате еще 02.06.2008.

В целом содержание письма направлено на уменьшение объема работы сотрудников ФНС из-за сокращения объема информации, которая теперь будет в соответствии с законом предоставляться таким ее пользователям, как лица, размещающие госзаказ  на конкурсах и аукционах. Коммерческой тайны в запрашиваемых сведениях не было изначально, т.к. информация о ликвидации или банкротстве могла быть собрана из открытых и официальных источников, а данные о приостановлении деятельности судом или признанной задолженности по налогам относились к сведениям о нарушении закона, т.е. прямо указаны в законе (п. 7 ст. 5 Федерального закона «О коммерческой тайне») в качестве сведений, не подлежащих отнесению к коммерческой тайне. В связи с этим, для участников конкурсов и аукционов по госзаказам указанное выше письмо ничего не меняет.

Автор: Вера Хатунцева

Источник: http://www.audit-it.ru/news/account/509524.html

http://www.tendery.ru/?page_id=269&news_id=2005989

Дата публикации: 13.11.2012

Ссылка на основную публикацию