Жалобам граждан дали 15 суток

новости закупокНовые правила, утвержденные постановлением правительства, устанавливают особый порядок рассмотрения жалоб на действия чиновников. Инструкция перечисляет, какие именно действия можно обжаловать, и устанавливает более короткие сроки рассмотрения именно жалоб. Ранее на рассмотрение любых обращений граждан чиновникам давалось от одного до двух месяцев, а сейчас — максимум 15 суток.

Жалобу можно подать лично (потребуется документ, удостоверяющий личность заявителя) или в электронном виде через сайт того или иного ведомства. В последнем случае файл должен быть скреплен электронной подписью. В письменной форме жалобу можно также отправить по почте. Если жалоба по ошибке поступила не в ту организацию, чиновники обязаны самостоятельно перенаправить ее «по адресу» в течение трех рабочих дней. Не должны обращения граждан накапливаться и в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ): новые правила предписывают ведомствам забирать их из этих учреждений, работающих по принципу одного окна, ежедневно.

Одна из главных новинок в порядке делопроизводства, утвержденного правительством, — это сокращение срока, который дается чиновникам на ответ. На рассмотрение жалобы отводится 15 рабочих дней, если только ведомства не пожелают установить «более короткие сроки рассмотрения». Жалоба на отказ в приеме документов или исправлении ошибок должна рассматриваться и вовсе в течение пяти рабочих дней. Ранее, согласно закону «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», любое письменное обращение рассматривалось в течение месяца, а если требовалось запросить необходимые документы в других госорганах, этот срок мог быть увеличен и до 60 дней. Таким образом, по новым правилам жалобы будут рассматривать в два–четыре раза быстрее.

Ответ заявителю должен поступать уже на следующий день после принятия решения по жалобе. В ответе должны быть указаны сроки устранения выявленных нарушений — например, как скоро заявитель сможет получить госуслугу, в получении которой ему незаконно отказали. Всего на устранение выявленных нарушений чиновникам дают пять рабочих дней, «если иное не установлено законодательством РФ». В случае выявления «нарушения законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (что является административным правонарушением) или признаков состава преступления чиновники должны будут «незамедлительно направлять соответствующие материалы в органы прокуратуры».

Поводов, по которым чиновники могут отказать в удовлетворении жалобы, осталось немного. Это «подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством», а также то, что эта инстанция или суд уже приняли решение по предмету жалобы. Проигнорировать чиновникам также разрешается те обращения, которые содержат «нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи», и те, в которых не удается «прочитать какую-либо часть текста».

Зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Дмитрий Вяткин отметил, что постановление правительства регулирует деятельность только федеральных органов исполнительной власти. Для региональных ведомств пока сохраняется прежний порядок делопроизводства. «Можно установить срок рассмотрения обращений и три дня, и 24 часа — вопрос в готовности подразделений обрабатывать такое количество жалоб», — отметил господин Вяткин. Тем не менее депутат не исключил, что, в случае если постановление правительства, которое является подзаконным актом, окажет положительное действие на работу чиновничьего аппарата, оно может быть закреплено на уровне закона.

Автор: Антон Зарицкий

Источник: http://news.rambler.ru/15197199/

Дата публикации: 21.08.2012

Ссылка на основную публикацию