Закупки, проводимые в соответствии с Законом N 223-ФЗ, предлагается осуществлять только способами, предусмотренными для госзакупок

новости закупокПланируется ограничить право заказчика, закупающего товары (работы, услуги) согласно Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ, определять в положении о закупке способы ее осуществления. Такое предложение содержит Проект, разработанный Минэкономразвития России. Как указано в данном Проекте, заказчик будет вправе устанавливать только те способы закупки, которые перечислены в Проекте. Однако обстоятельства, при которых необходимо проводить ту или иную процедуру, заказчик по-прежнему будет определять самостоятельно.

Кроме того, предлагается расширить перечень случаев, в которых участник закупки сможет обратиться с жалобой в ФАС России на допущенные заказчиком нарушения. Например, в этот перечень включена ситуация, когда закупка проведена с нарушением Закона N 223-ФЗ.

В Проекте также предусмотрено, что дочерним организациям — заказчикам можно будет не принимать свои положения о закупке, а присоединиться к положению материнской компании. Аналогичное право будет и у дочерних организаций таких заказчиков. Все изменения, которые будут вноситься в положение основного общества, будут обязательны и для дочернего общества без его дополнительного волеизъявления.

Заказчики будут вынуждены исключить из положений о закупке конкурентные переговоры, торги с переторжкой и иные закупочные процедуры, не предусмотренные в законе

Предлагается ввести закрытый перечень способов закупки, которые заказчики будут вправе закреплять в положении о закупке. Данный перечень совпадает с содержащимся в ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ перечнем способов определения поставщиков в сфере госзакупок (в него входят, в частности, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок и запрос предложений).

В настоящее время в положениях о закупке нередко устанавливаются такие способы, как конкурентные переговоры, процедуры с переторжкой или с альтернативными предложениями, закупки товаров на биржах. Если Проект будет принят, то подобные положения необходимо будет привести в соответствие с новыми нормами и исключить из них способы осуществления закупок, не предусмотренные в законе. Кроме того, если уже будет запланирована закупка, которая должна быть проведена недопустимым способом, то заказчику придется вносить изменения и в план закупок. Однако привлечения к ответственности за неисполнение данной обязанности не предполагается.

До внесения изменений в положение о закупке заказчик сможет закупать товары (работы, услуги) всеми способами, указанными в нем. Данный вывод можно сделать в связи с тем, что согласно Проекту ограничивается лишь право заказчика устанавливать в положении способы закупки (ч. 3 ст. 3 Закона N 223-ФЗ в редакции Проекта). При осуществлении закупок заказчик обязан руководствоваться действующей редакцией такого положения (ст. 2 Закона N 223-ФЗ).

Участник закупки сможет обжаловать в ФАС России действия заказчика при проведении закупки, если они нарушают Закон N 223-ФЗ

В Проекте предложено существенно расширить исчерпывающий перечень оснований, при наличии которых участник закупки вправе обратиться в антимонопольный орган с жалобой на действия (бездействие) заказчика. Так, ФАС России будет рассматривать жалобы:

— на проведение заказчиком закупки не в соответствии с положением;

— на установление требований, влекущих ограничение количества участников закупки;

— на осуществление закупки с нарушением требований Закона N 223-ФЗ.

Иные нарушения могут быть обжалованы только в суде.

Антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня ее поступления. По результатам рассмотрения жалобы, если она является обоснованной, ФАС России выдает обязательное для исполнения предписание, в том числе об аннулировании закупки. За неисполнение предписания на заказчика может быть наложен штраф в размере от 10 до 20 тыс. руб. (ст. 19.5 КоАП РФ).

Источник: http://www.consultant.ru/law/review/fed/nw2013-12-18.html#rev2068534

Дата публикации: 18.12.2013

Ссылка на основную публикацию