Законопроект о ФКС находится в высокой стадии готовности и будет представлен в Госдуме 12 марта – замглавы МЭР

новости закупокЗаконопроект «О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг» находится в высокой стадии готовности и будет представлен во втором чтении в Госдуме 12 марта. Об этом на коллегии ФАС сообщил замглавы Минэкономразвития РФ Владимир Симоненко.

В то же время глава ФАС Игорь Артемьев заявил на коллегии, что ему «не нравится ФЗ-223», устанавливающий принципы закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц, включая естественные монополии. Он назвал этот закон «профанацией», так как по нему идут самые непрозрачные закупки, и призвал внести в закон поправки, ужесточающие санкции за нарушения в сфере закупок.

Мнение Артемьева поддержал в своем выступлении первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов, который признал, что «мы дали большие послабления корпорациям с госучастием». «Мы их не сделали предметом регулирования ни по 94 закону, и ни по рассматриваемому в Госдуме законопроекту по ФКС». Шувалов считает, что надо прислушаться к позиции ФАС и «дополнительно по этому поводу сказать что-либо в законе о ФКС, либо действительно внести поправки в сам 223 закон, предусматривающие определенный момент ужесточения». При этом он подчеркнул, что «до конца весенней сессии этот вопрос надо решить».

Рассмотрение законопроекта о ФКС во втором чтении переносилось Госдумой уже несколько раз. Последний раз он должен был быть рассмотрен 22 февраля. Но, как было объявлено, «у ГПУ президента РФ по-прежнему есть замечания к тексту, в связи с чем второе чтение решено отложить до 12 марта». Помимо принятия самого закона Госдумой, правительству РФ необходимо разработать и утвердить более 30 подзаконных актов.

Законопроект о ФКС, которому предстоит заменить действующий закон о госзакупках, направлен на повышение качества правового регулирования отношений, связанных с прогнозированием и планированием государственных и муниципальных закупок, проведением процедур отбора поставщиков /исполнителей, подрядчиков/, мониторингом, надзором, контролем и аудитом результатов исполнения контрактов. Документ позволяет урегулировать не только правовую основу формирования контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг, но и предусматривает решение ряда организационных вопросов, установление сквозного технологического цикла закупок товаров, работ и услуг, обеспечивает возможность проведения результирующего контроля.

Источник: http://www.biztass.ru/news/id/60317

Дата публикации: 28.02.2013

Ссылка на основную публикацию