Росатом открывает двери для малого и среднего бизнеса

новости закупокКурс на сотрудничество с организациями малого и среднего предпринимательства (МСП) принес новую волну изменений в системе закупок Госкорпорации «Росатом». Реализован ряд решений, направленных на развитие взаимодействия с небольшими компаниями: установлены преференции в положении о закупке, на сайте Росатома опубликован перечень продукции для закупки только у организаций малого и среднего предпринимательства, а также создан специальный совещательный орган, который будет рассматривать проблемные вопросы участия таких организаций в закупках предприятий атомной отрасли.

Перечень продукции, предназначенный для закупки только у МСП, был сформирован на основе данных предприятий Росатома, которые уже сейчас предпочитают закупать определенные товары и услуги у небольших организаций. С вступлением в силу постановления Правительства РФ, устанавливающего правила участия МСП в закупках госкомпаний, опубликованные на сайте Госкорпорации «Росатом» позиции станут обязательными для закупки у представителей малого и среднего бизнеса. «На сегодняшний день перечень содержит порядка 900 позиций, – комментирует директор по закупкам Росатома Роман Зимонас. – Безусловно, он не является окончательным и будет корректироваться в соответствии с потребностями наших предприятий».

Вступление в силу постановления откроет дополнительные возможности для представителей МСП, участвующих в закупках организаций Росатома. Например, в соответствии с изменениями, принятыми в положении о закупке Госкорпорации, представители малого и среднего бизнеса смогут самостоятельно выбирать способ обеспечения заявки. Сроки оплаты выполненных работ не превысит 30 рабочих дней, а на возврат обеспечения заявок уйдет не более семи рабочих дней.

Особое внимание в Росатоме уделили вопросам внедрения инновационной продукции и рассмотрению причин, которые препятствуют сотрудничеству МСП и предприятий атомной отрасли. В рамках Совета по повышению прозрачности деятельности Госкорпорации «Росатом» созданы две специальные рабочие группы, одна из которых будет анализировать практику проведения закупок с участием малого и среднего бизнеса, проводить анализ их жалоб и выявлять причины, препятствующие сотрудничеству. Вторая рабочая группа будет курировать вопросы внедрения инновационной продукции МСП.

Для повышения информированности поставщиков о ключевых принципах и особенностях системы организации закупок в атомной отрасли в 2014 году по всей России будут открыты региональные дискуссионные площадки информационно-делового взаимодействия с предпринимателями малого и среднего бизнеса. Региональные форумы, посвященные вопросам организации поставок продукции на предприятия Росатома, пройдут во Владимире, Смоленске, Красноярске, Чите и Екатеринбурге. Кроме того, на базе АНО «Корпоративная Академия Росатома» в ближайшее время планируется открыть Консультационный центр по взаимодействию с поставщиками, где представители малого и среднего бизнеса смогут не только получить ответы на все интересующие вопросы, но также, при необходимости, пройти соответствующее обучение.

Реализованные в Росатоме меры направлены на реализацию «дорожной карты» по расширению доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с госучастием, которая была утверждена Дмитрием Медведевым в 2013 году. Документ призван облегчить доступ бизнеса к закупкам и сделать закупочные процедуры более простыми, прозрачными и эффективными. Одна из основных задач «дорожной карты» — увеличить долю закупок субъектов малого предпринимательства с 10 до 25%.

Результаты закупочной деятельности ГК «Росатом»: 

Общий показатель экономии в 2013 году составил 31,1 млрд. руб. 

Совокупный показатель экономии с 2009 года составляет 185,7 млрд. руб.

Источник: http://naiz.org/members_news/detail.php?ID=1644

Дата публикации: 11.04.2014

Ссылка на основную публикацию