Разбор заявок начинается. Минэкономики спешно дописывает правила конкурсов для контрактной системы

korupciyaМинэкономики направило на согласование проект правил, которыми должны руководствоваться заказчики при оценке предложений, поданных участниками госзакупок на конкурсе. Документ устанавливает соотношение значимости ценовых и неценовых параметров при определении победителя и является одним из 36 нормативных актов, которые необходимы для запуска контрактной системы со следующего года. В министерстве рассчитывают, что смогут направить документ в правительство до конца месяца.

Минэкономики разослало в ведомства проект подзаконного акта к ФЗ-44, который регламентирует деятельность госзаказчиков при оценке заявок, поданных на конкурсе. Согласно логике создателей контрактной системы, именно конкурс должен стать основным способом закупки, поскольку, в отличие от аукциона, позволяет закупать не самый дешевый товар или услугу, а наиболее эффективный. Соответственно, главные вопросы, которые описывает документ,— какие критерии должен в первую очередь учитывать заказчик и какой вес в конечной оценке должен иметь каждый из этих критериев. Стоимостные критерии — это собственно цена контракта и стоимость эксплуатации (использования) товара или услуги либо стоимость контракта жизненного цикла. Нестоимостные критерии — это качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, а также квалификация участников.

Основным как для заказчиков, так и для регулятора остается вопрос соотношения стоимостных и нестоимостных критериев. Однако он пока неясен — как заявили в Минэкономики, значимость критериев будет обнародована позднее, однако она изменилась по сравнению с апрельским вариантом. Тогда министерство предлагало установить значимость критерия цены для товаров на уровне 70% от общей оценки, для услуг — не более 50%, при этом для образования и здравоохранения — 40% и значительно меньше при научных исследованиях, создании произведений искусства и т. д.

Несмотря на иное изложение, разработанный Минэкономики документ находится в рамках той же логики (а во многом и совпадает по тексту), что и постановление правительства N722, которое регулирует аналогичные вопросы в нынешнем ФЗ-94 о госзаказе. Подчеркиваемое стремление прежних разработчиков закона о контрактной системе максимально дистанцироваться от ФЗ-94 теперь упирается в дефицит времени — Минэкономики уже запаздывает с разработкой подзаконников, и идея отложить контрактную систему до 2015 года всерьез обсуждается на уровне правительства. Этот проект, согласно плану, требуется внести в правительство в сентябре, в министерстве «Ъ» сообщили, что рассчитывают успеть.

Автор: Юрий Барсуков

Источник: http://www.kommersant.ru/doc/2303415?themeid=1473

Дата публикации: 24.09.2013

Ссылка на основную публикацию