Правительству РФ для реализации закона о федеральной контрактной системе потребуется разработать более 30 подзаконных актов

новости закупокМОСКВА, 22 января. /БИЗНЕС-ТАСС/. Правительству РФ для реализации закона «О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг» потребуется разработать более 30 подзаконных актов. Об этом сообщил сегодня на пленарном заседании Госдумы, выступая от фракции «Единая Россия», заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Климов.

По его словам, комитет проделал «большую работу, большое публичное обсуждение » ко второму чтению. «В результате сложной дискуссии в обществе, в результате сложных обсуждений, которые состоялись на площадке Госдумы, законопроект готов фактически ко второму чтению», — сказал депутат. Вместе с тем, отметил он, «ни разработчики, ни правительство, ни депутаты, участвующие в обсуждении, не питают иллюзий, что разом все проблемы в этой сложной сфере будут ликвидированы. Понятно, что те проблемы, которые были, те проблемы, на решение которых он нацелен, будут решены, но тут же появятся новые, потому что рынок госзаказа — это огромные деньги и огромное количество интересов».
ФКС, по словам Климова, должна обеспечить эффективность начиная от момента бюджетирования и заканчивая контролем за достижениями конкретных целей социально-экономического развития, конкретных результатов, которые получат территории, граждане, отдельно взятые отрасли. И для этого существенно расширена сфера регулирования госзаказа – от закупок до контроля.

ФКС предусматривает механизмы поддержки отечественных производителей. «Это особенно важно, поскольку страна вступила в ВТО, — уверен Климов. — И сегодня, когда правительство получает полномочия давать преференции отечественным производителям, это очень важный инструмент в конкуренции». Правительство наделяется правом устанавливать прямой запрет на поставку товаров иностранного происхождения, в том числе в интересах защиты отечественного рынка.

«В ФКС закладываются принципы инновационности, — продолжил парламентарий. — То есть при прочих равных наши органы власти и местного самоуправления должны выбирать товары улучшенного качества, более технологичные, более качественно удовлетворяющие потребности госзакупок». В ФКС появятся такие понятия, как «контракт жизненного цикла» и «стоимость владения», которые, по словам Климова, позволят инновационным, высокотехнологичным товарам, которые, как правило, более дорогие, нормально конкурировать на этом рынке за счет лучших показателей долгосрочности, безопасности, энергоэффективности и других качеств.

В целях поддержки малого бизнеса квоту на специальные аукционы для малого бизнеса предлагается увеличить с 10 проц до 15 проц, а размер минимального контракта на таких торгах – до 20 млн рублей.
Законопроектом расширяются полномочия заказчика, которому будет предоставлено право выбора формы торгов. Если раньше абсолютным приоритетом был аукцион, то теперь заказчик «может выбрать разные варианты», пояснил Климов. Проектом закона предусмотрены новые инструменты — двухэтапный конкурс, конкурс с ограниченным участием. Также предусмотрена предварительная квалификация, т.е. задание специальных требований к поставщикам товаров, работ и услуг, которым они должны соответствовать, прежде, чем участвовать в конкурсе. «Возможность предварительной квалификации поставщиков будет предусмотрена в первую очередь для закупки исследований, для сферы науки, для покупки произведений культуры и искусства, — пояснил зампред думского комитета. – То есть там, где конечный результат описать достаточно сложно и от квалификации участников зависит принципиально результат и то качество, которое мы получим».

«Немаловажной нормой в законе о ФКС с точки зрения борьбы с коррупцией, на наш взгляд, должно стоять требование о раскрытии в отдельных случаях конечных собственников или конечных бенефициаров тех компаний, которые выходят на рынок госзаказа», — заявил Климов.

Кроме того, в законопроекте, по его словам, существенно упрощена процедура расторжения контракта, а также декларирована ответственность как должностных лиц, которые осуществляют закупку, так и поставщиков за ее результаты. Также предусмотрена отдельная глава, содержащая положения, связанные с контролем, в том числе общественным со стороны граждан и общественных организаций.
Первоначально второе чтение законопроекта планировалось провести в конце декабря 2012 года, но в связи с необходимостью проведения дополнительных согласований оно было перенесено на весеннюю сессию 2013 года. При этом председатель комитета по экономполитике Игорь Руденский в беседе с журналистами называл дату 22 января. Однако повестки пленарных заседаний, утвержденные советом Госдумы в понедельник, не предусматривают рассмотрение во втором чтении законопроекта о ФКС. В профильном комитете корр. ИТАР-ТАСС пока не смогли назвать дату рассмотрения проекта закона во втором чтении.

Источник: http://www.biztass.ru/news/id/55213

Дата публикации: 22.01.2013

Ссылка на основную публикацию