Поправки в 94-ФЗ касающиеся закупок на поставку лекарственных средств

новости закупокПроект Федерального Закона» О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Вносится Правительством Российской Федерации.

Внести в Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 30, ст. 3105; 2007, № 17, ст. 1929; № 31, ст. 4015; 2009, № 1, ст. 16; № 19, ст. 2283; № 29, ст. 3601; 2010, № 19, ст. 2291; 2011, № 17, ст. 2320) следующие изменения:

1) статью 34 дополнить частями 33 и 34 следующего содержания:

33. В случае, если предметом аукциона является поставка лекарственных средств, то в документации об аукционе должно содержаться указание на лекарственные средства по их международным непатентованным наименованиям или химическим наименованиям при отсутствии международных непатентованных наименований, за исключением случая, предусмотренного частью 3<4> настоящей статьи. Не допускается объединение в один лот лекарственных средств с различными международными непатентованными наименованиями или химическими наименованиями при отсутствии международных непатентованных наименований в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации.

34. Допускается указание на лекарственные средства по их торговым наименованиям в отношении лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, размещение заказа на поставку которых для нужд заказчиков осуществляется по торговым наименованиям. Указанный перечень утверждается в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

2) статью 416 дополнить частью 21 следующего содержания:

21. В случае, если предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств, то в документации об открытом аукционе в электронной форме должно содержаться указание на лекарственные средства по их международным непатентованным наименованиям или химическим наименованиям при отсутствии международных непатентованных наименований, за исключением случая, предусмотренного частью 34 статьи 34 настоящего Федерального закона. Не допускается объединение в рамках одного аукциона в электронной форме лекарственных средств с различными международными непатентованными наименованиями или химическими наименованиями при отсутствии международных непатентованных наименований в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации.

3) пункт 4 статьи 43 дополнить предложением следующего содержания: «В случае, если предметом запроса котировок является поставка лекарственных средств, то в извещении о проведении запроса котировок должно содержаться указание на лекарственные средства по их международным непатентованным наименованиям или химическим наименованиям при отсутствии международных непатентованных наименований, за исключением случая, предусмотренного частью 34 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Президент
Российской Федерации

Пояснительная записка

В соответствии с поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И.Сечина Минэкономразвития России разработало проект федерального закона, устанавливающего порядок формирования лотов при размещении заказов на поставку лекарственных средств по международным непатентованным наименованиям, за исключением лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, размещение заказа на поставку которых для нужд заказчиков осуществляется по торговым наименованиям.

Указанный перечень утверждается в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Порядок должен предусматривать издание совместного приказа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

При этом указанное изъятие необходимо в случае, когда лекарственные средства с различными торговыми наименованиями, предназначенные для применения по одному показанию, не являются взаимозаменяемыми по фармакологическим свойствам.

Согласно статье 1 проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предлагается законодательно закрепить обязанность государственных и муниципальных заказчиков в случае размещения заказа на поставку лекарственных средств указывать в документации об аукционе, документации об открытом аукционе в электронной форме, извещении о запросе котировок исключительно международные непатентованные наименования лекарственных средств или их химические наименования в случае отсутствия международного непатентованного наименования. При этом внесение предусмотренных законопроектом поправок не повлечет последствий, связанных с изменением способов размещения заказа на лекарственные средства. Так, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. № 236-р закупки лекарственных средств осуществляются путем проведения аукционов, а также открытых аукционов в электронной форме.

Законодательное закрепление указанного порядка формирования лотов позволит исключить из практики размещение государственными и муниципальными заказчиками заказов по торговым наименованиям лекарственных средств, приводящее к ограничению количества участников размещения заказа и, как следствие, к ограничению конкуренции на соответствующих товарных рынках.
Также законопроектом предлагается запретить объединение в один лот нескольких лекарственных средств с различными международными непатентованными наименованиями в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации (далее — предельное значение).

Введение предельного значения необходимо в связи с тем, что при формировании аукционной документации по принципу «1 лот — 1 МНН» увеличивается количество проводимых закупок и, соответственно, количество заключаемых контрактов, что приведет к росту затрат на организацию, проведение торгов и снижению контроля за исполнением контрактов. Предельное значения будет определяться на основе анализа практики закупки лекарственных средств государственными и муниципальными заказчиками.

Указанные изменения в Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» обеспечат конкуренцию среди участников размещения заказа, а также минимизируют коррупционные явления при размещении заказа на лекарственные средства и, следовательно, обеспечат более эффективное расходование бюджетных средств.

Источник: http://goszakazchik.ru/Novosti.html?id=18

Дата публикации: 23.05.2012

Ссылка на основную публикацию