Наука по контракту

новости закупокЗаконопроект о федеральной контрактной системе внесён на рассмотрение в Правительство. За последние месяцы профильным министерствам удалось найти компромисс с Федеральной ­антимонопольной службой, ­которая долгое время ­была против ­кардинальных перемен в сфере госзакупок.

Об этом заявил заместитель министра экономического развития Михаил Осеевский на заседании «круглого стола», которое состоялось по инициативе Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике. По словам первого заместителя председателя комитета Виктора Косоурова, одной из проблем модернизации страны является дефицит инновационных проектов, готовых к коммерциализации. При этом бюджетные средства, направляемые на НИОКР, не всегда дают ожидаемый результат. В этих условиях необходимо оптимизировать систему планирования, размещения и исполнения НИОКР для государственных нужд, включая отбор исполнителей, организацию финансирования и контроль за исполнением заказа.

Эти задачи никак не вписываются в действующий Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (94-ФЗ), который допускает к участию в конкурсе компании, не обладающие научными кадрами должной квалификации, без соответствующей материально-технической базы.

Проект закона о федеральной контрактной системе, который должен прийти на смену 94-ФЗ, предусматривает ряд новелл, учитывающих специфику научных учреждений. Так, по словам Михаила Осеевского, заказчик вправе устанавливать квалификационные требования к участникам конкурса. Кроме того, контракт на проведение научных исследований, проектных работ, экспериментов, изысканий или разработок будет заключаться в два этапа. Ещё одно послабление для этой категории заказов – возможность заключать контракт сразу с несколькими участниками конкурса.

Однако участники «круглого стола» назвали ещё несколько спорных моментов, которые пока не учтены в проекте закона. Из сферы его действия исключено, например, выполнение НИОКР за счёт грантов, которое регулируется 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Это, по словам Виктора Косоурова, приведёт к усложнению процедуры, увеличив трудоёмкость закупок, а также не позволит исследователям быстро изменять схему эксперимента. При закупке уникального оборудования парламентарии предлагают разрешить прописывать в конкурсных требованиях фирменное наименование или наименование производителя. Важно учесть, что не всегда исследование или научный эксперимент завершаются положительным результатом. Поэтому целесообразно разрешить заказчику, при соблюдении остальных требований, в исключительных случаях признать проделанную работу выполненной. Законодатели также предлагают сделать обязательным создание экспертных советов для оценки как заявок, так и результатов НИОКР.

Участники «круглого стола» выразили надежду, что названные ими предложения будут учтены при доработке законопроекта о федеральной контрактной системе.

Автор: Елена Олудина

Источник: http://pnp.ru/newspaper/20120420/8803.html

Дата публикации: 20.04.2012

Ссылка на основную публикацию