Мосгордума подправит госзакупки

новости закупокЗаконопроект о Федеральной контрактной системе вызвал немало нареканий со стороны столичных парламентариев.

Мосгордума намерена на следующей неделе дать положительный отзыв на законопроект «О федеральной контрактной системе» (ФКС), призванный заменить нынешний закон «О госзакупках» (94-ФЗ). Несмотря на одобрительную оценку, столичные парламентарии признали документ сырым и намерены в течение двух недель передать в Госудуму свои предложения по его доработке. Об этом «Известиям» рассказал председатель комиссии Мосгордумы по экономической политике и предпринимательству Игорь Протопопов.

Напомним, что Госдума планирует рассмотреть законопроект о ФКС в первом чтении 22 июня и принять его до конца 2012 года. Смысл нового закона, разработанного Минэкономразвития совместно с ВШЭ, заключается в контроле за всеми этапами госзакупки: планированием покупок, организацией тендера, исполнением контракта, эффективностью использования закупленного товара или услуги. В то же время «презумпция добросовестности» заказчика, которая заложена в проект, неоднократно критиковалась Федеральной антимонопольной службой (ФАС). По мнению этой службы, расширение полномочий заказчиков приведет к усилению коррупции.

— По сути, концепция закона правильная, — отметил Протопопов. — Но возникает много вопросов. К примеру, в проекте прописано, что заказчик может в одностороннем порядке расторгать контракт с подрядчиком, однако последний не имеет права обжаловать это решение в суде, как сейчас. Получается, что четкая защита интересов подрядчиков отсутствует. Необходимо обозначить их права.

По его мнению, другая проблема готовящегося закона — в отсутствии четкого регламента планирования госзаказа на три года. Напомним, что ФКС, в отличие от 94-ФЗ, предлагает расписать на три года план закупок товаров и услуг.

— Однако это возможно сделать далеко не всегда. Например, непонятно, как можно распланировать инновации. Или строительство без готовой проектно-сметной документации, — добавил депутат.

Претензии к документу возникли и у исполнительных органов власти столицы. Так, замруководителя департамента экономической политики и развития Дмитрий Преснов отметил, что в ФКС не прописаны многие правовые процедуры, которые ранее были заложены в 94-ФЗ.

По законопроекту участник торгов, аккредитованный на электронной площадке, обязан в дальнейшем обновлять о себе сведения.

— Ранее аккредитацию проверяла площадка, сейчас в проекте прописано, что она за эту информацию ответственности не несет. Таким образом, участник теперь может предоставить о себе реальные сведения, а затем поменять их на что-то «левое», — отметил Василий Жуков, начальник правового управления департамента по конкурентной политике.

Эксперты отметили, что закон преследует «правильные цели» — учитывает прогнозирование, формирование и аудит госзаказа, — но четкие механизмы их реализации в нем отсутствуют.

Источник в департаменте ФКС Минэкономразвития пояснил, что детали регулирования будут описаны в подзаконных актах. По его словам, министерство уже приступило к их разработке. Что касается планирования заказа, то собеседник издания пояснил, что «это возможно сделать для всех видов заказов, поскольку это должно совпадать с трехлетним планированием бюджета».

Автор: Юлия Синяева

Источник: http://www.izvestia.ru/news/527007

Дата публикации: 08.06.2012

Ссылка на основную публикацию