ФКС шагает по стране

новости закупокПриветствую Вас, дорогие друзья! Вчера 19.03.2013 года наконец-таки случилось то, что так долго обсуждалось в прессе и узких кругах специалистов по госзакупкам.

Госдума приняла во втором чтении законопроект «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Третье чтение запланировано на следующую неделю.

При подготовке же законопроекта ко второму чтению на рассмотрение поступило более 800 поправок, из которых поддержаны — 463.

По словам заместителя министра экономического развития Владимира Симоненко для начала полноценного функционирования закона в случае его принятия, необходимо подготовить еще около 50 подзаконных актов.

У нас в России все так и работает, сначала примут закон на скорую руку, а потом начинают его латать, править и выпускать кучу подзаконных актов. Это видимо для того, чтобы людям было веселее жить. А страдают от этого исполнители и специалисты на местах. Ну да ладно, как говорится лиха беда начало.

Зато уже многие тренинговые центры активно рассылают приглашения принять участие в обучающих семинарах по ФКС. Интересно, чему они собираются учить, когда ещё все может поменяться и не один раз? Главное, что есть спрос, а значит, будет и предложение.

Что же все-таки хорошего удалось сделать ко второму чтению данного законопроекта?

Первое – отмена «закупок четвертого квартала». Данная норма не даст заказчикам возможности откладывать на конец года запланированные закупки, дабы затем проводить их по упрощенной процедуре. Как проводятся закупки в конце года, все прекрасно знают.)))))

Второе – установление в соответствии с Гражданским кодексом РФ возможности одностороннего расторжения контрактов, как для заказчиков, так и для поставщиков. Напомню, что первоначально такая возможность устанавливалась только для заказчиков.

Третье — преференции для отечественных производителей. Т.е. правительство имеет право принять решение об ограничении участия в торгах иностранных производителей по определенным сегментам. Однако в 94-ФЗ такая возможность тоже была, что же все-таки поменялось не понятно.

Огорчило отклонение поправки о сроках выполнения работ, оказания услуг, поставки товара по контракту.

Довольно известная коррупционная схема, когда заказчиком устанавливаются заведомо невыполнимые сроки исполнения обязательств по контракту. Это делается для того, чтобы выиграла «нужная» организация.

По словам Игоря Игошина, поправку о сроках комитет не смог прописать из-за невозможности «администрировать определение сроков, средних сроков, типовых сроков для конкретных контрактов». Однако он отметил, что в дальнейшем правительство и профильный комитет Госдумы будут искать решение этой проблемы в формате работы единой информационной системы ФКС.

Согласен, что для выполнения некоторых контрактов сложно установить регламентированные сроки. Но почему их не установить к проектным и строительным работам, исходя из реальных объёмов выполняемых работ?

К примеру, недельный срок выполнения проектных работ с прохождением государственной экспертизы это вообще цирк. Когда как, согласно действующему порядку максимальный срок проведения государственной экспертизы – шестьдесят дней. На мой взгляд, это вполне решаемый вопрос, однако от него сознательно пытаются уйти, чтобы сохранить дополнительный элемент свободы для Заказчиков.

Посмотрим, что будет дальше. Впереди третье чтение, будем ждать новой информации, и следить за развитием событий.

Ссылка на основную публикацию