zakupkihelp.ru

Информационный портал для участников закупок

azbuka_468x60

ФАС предлагает ряд поправок в законопроект о федеральной контрактной системе

Федеральная антимонопольная служба России предлагает внести ряд поправок в законопроект о федеральной контрактной системе, ранее принятый Госдумой в первом чтении. Об этом сообщил в ходе пресс-конференции, организованной РБК, начальник управления ФАС по контролю за размещением государственного заказа Михаил Евраев.

В частности предлагается централизовать госзаказ, создать централизованный реестр банковских гарантий и ввести быструю процедуру расторжения контрактов. При этом, по его словам, предложения ФАС могут быть включены не только в законопроект о ФКС, но и приняты в виде поправок в действующий закон 94-ФЗ о госзаказе для скорейшего применения соответствующих норм в РФ.

ФАС считает, что федеральные органы исполнительной власти должны в силу закона стать уполномоченными органами по централизации госзаказа. При этом эти органы будут иметь возможность децентрализовать часть госзаказа. «Мы пойдем не от нуля к какой-то централизации, а от 100% централизации к какой-то децентрализации, где-то остановимся. И вот это будет тогда реально работающая экономическая модель», — сказал М.Евраев.

Что касается предложения о создании централизованного реестра банковских гарантий, то, по словам М.Евраев, информация о всех гарантиях должна поступать на общероссийский сайт в единый реестр выданных гарантий. «Заказчик, получив эту банковскую гарантию от предпринимателя, заходит на сайт и смотрит, есть она в реестре или нет. Если она в реестре есть, значит, все в порядке, такая банковская гарантия настоящая, и ее можно принять. А если ее в реестре нет, значит, она липовая, и она не принимается», — пояснил представитель ФАС.

ФАС также предлагает распространить механизм предварительной квалификации, действующий в настоящее время в строительстве с объемом госзаказа более 50 млн руб., на другие отрасли. «У нас уже введена такая норма в сфере строительства и по поставкам детского питания. Но мы хотим это сделать для всего: для поставки лекарств, медицинских изделий, топлива, оборудования, продуктов питания в целом, то есть для всего, чтобы на средние и крупные торги приходили только те компании, которые до этого качественно исполняли контракты небольшие. На крупные контракты надо приходить, имея опыт небольших контрактов», — сказал М.Евраев.

Представитель ФАС также отметил, что ведомство предлагает включать в реестр недобросовестных поставщиков не только юридические лица, но и физические лица — руководителей компаний. Кроме того, по словам М.Евраева, нужно сделать в РФ также реестр добросовестных поставщиков. «Если компания качественно исполнила определенное количество контрактов, она вносится в этот реестр и представляет финансовое обеспечение в размере, в 2-3 раза меньшем, нежели чем стандартный размер обеспечения», — сказал он.

Кроме того, М.Евраев сообщил, что в настоящее время не обсуждается вопрос создания отдельного ведомства, контролирующего госзакупки в РФ. «По крайней мере, сейчас об этом речи нет», — сказал он. Ранее при разработке концепции ФКС такой вариант рассматривался.

Как считает М.Евраев, закон о ФКС может быть принят Госдумой до конца 2012г., а вступит в силу с 2014г. При этом некоторые из указанных выше предложений могут быть приняты Госдумой в виде поправок в действующий закон 94-ФЗ о госзаказе уже осенью 2012г., добавил представитель ФАС.

Источник: http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20120801172619.shtml

Дата публикации: 01.08.2012

banner-oshibki

Поделиться с друзьями в соц. сетях:

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*