Дума рассмотрит предложение о переносе срока вступления в силу закона о госзакупках для отдельных юрлиц (223-ФЗ)

новости закупокЗаконопроект о переносе срока вступления в силу закона о госзакупках госкомпаниями для организаций коммунального комплекса, ГУПов, МУПов, госкорпораций и госмонополий, а также «дочек» этих компаний, соответствующая информация содержится в электронной базе документов нижней палаты.

Изменения, подготовленные группой депутатов-единороссов во главе с заместителем председателя комитета Госдумы по земельным отношениям Мартином Шаккумом, вносятся в статью 8 федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Документом предлагается перенести с 1 января 2013 года на 1 января 2014 года вступление в силу требований закона для организаций, работающих в сфере естественных монополий, в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, а также для государственных автономных учреждений, ГУПов и компаний с долей участия РФ, субъектов РФ более чем 50%, а также их «дочек» и «дочек» госкорпораций и госкомпаний.

«До настоящего времени не в полной мере проанализированы последствия реализации закона применительно к предусмотренному в нем кругу лиц с точки зрения инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности отечественных организаций», — говорится в пояснительных материалах к законопроекту.

Авторы законопроекта отмечают, что перенос срока начала применения положений «позволит принять необходимые для качественной реализации закона подзаконные акты, проанализировать результаты правоприменения закона,провести оценку его регулирующего воздействия, при необходимости внести соответствующие изменения в законодательство».

ПОЛОЖЕНИЯ ЗАКОНА

Закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» определяет общие принципы и требования к проведению госзакупок госкорпорациями и естественными монополиями был принят в 2011 году.

Документ исключает возможность устанавливать неизмеряемые и неадминистрируемые требования к участникам торгов, вводит запрет на предъявление к участникам закупок, к закупаемым товарам, работам и услугам, а также условиям договора требований, осуществление оценки и сопоставление заявок на участие в закупках по критериям и в порядке, не размещенным на официальном сайте.

Закон обязывает публиковать информацию о закупках на официальном сайте, а об исполнении договоров — в едином публичном реестре договоров. Одновременно документ определяет минимальный объем размещаемой информации, в который входят положения о закупках, извещения о проведении открытых торгов, документация о закупках, изменения, разъяснения и протоколы.

Такой же минимальный объем размещаемой информации установлен в отношении сведений, отраженных в реестре договоров, а именно предмет договора, способ закупки, цена, срок исполнения, а также данные о поставщике и об акте приемки.

Согласно закону, при осуществлении закупок заказчик должен обеспечить повышение доли закупок инновационной продукции, в том числе разработку перспективных планов ее закупки.

Вместе с тем не размещаются в открытом доступе только сведения, составляющие гостайну, а также в исключительных случаях по отдельным решениям правительства РФ сведения о конкретных закупках или закупках конкретных заказчиков.

Кроме того, закон позволяет не размещать сведения о закупках, стоимость которых не превышает 100 тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей. Вся информация размещается на официальном сайте бесплатно, передает РИА Новости.

Источник: http://www.1prime.ru

Дата публикации: 02.10.2012

Ссылка на основную публикацию