Банковские гарантии могут разрешить выдавать в электронной форме

новости закупокМеханизм применения банковских гарантий в сфере закупок товаров (работ, услуг) хотят усовершенствовать. Соответствующий законопроект, разработанный депутатом Анатолием Аксаковым, внесен в Госдуму.

Предлагается законодательно закрепить право гаранта выдавать банковскую гарантию в электронной форме. При этом, предполагается, что в случаях, указанных в гарантии, требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии должно быть представлено в электронной форме с приложением необходимых документов.

Также планируется усовершенствовать механизм формирования и функционирования реестра банковских гарантий в сфере госзакупок. По словам автора проекта, действующий механизм не способен обеспечить баланс интересов исполнителя госзаказа и банка, выдающего банковскую гарантию, и может привести к ограничению круга участников аукционов и конкурсов в связи с невозможностью получения ими банковских гарантий для обеспечения госконтрактов. В связи с этим для обеспечения заинтересованности банков в выдаче банковских гарантий в сфере госзакупок товаров (работ, услуг), предлагается ограничить публичность реестра. Так, предусмотрено, что доступ к сведениям, содержащимся в реестре банковских гарантий, может быть обеспечен только принципалу, бенефициару, гаранту, Центральному банку РФ, федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на осуществление контроля в сфере закупок, Федеральному казначейству.

Кроме того, с целью унификации порядка формирования реестра банковских гарантий и исключения возможных коллизий со специальным законодательством о защите банковской, налоговой, коммерческой тайны и законодательством о защите персональных данных, предполагается разрешить банкам включать в реестр банковских гарантий соответствующие сведения без согласия поставщика (подрядчика, исполнителя), иного лица.

Законопроектом также предлагается включить в государственный контракт ряд обязательных условий, подлежащих согласованию сторонами. Речь идет о таких существенных условиях государственного контракта, как:

  • порядок, сроки и случаи возврата аванса, если контракт предусматривает авансовые платежи;
  • сроки возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта;
  • наименование документа, на основании которого начинает исчисляться гарантийный срок;
  • порядок и сроки направления заказчиком в адрес поставщика уведомления о невыполнении условий контракта или о его расторжении, либо сведения о том, что направление таких уведомлений не требуется;
  • обязанность заказчика направить гаранту уведомление об освобождении его от обязательств по банковской гарантии в случае надлежащего исполнения контракта, частичного исполнения контракта, предоставления заказчику нового обеспечения, а также в случае отказа принять банковскую гарантию.

Также в числе предлагаемых мер выделены:

  • разрешение поставщику предоставлять организатору конкурса или аукциона и государственному заказчику «смешанное» обеспечение своих обязательств – банковскую гарантию и денежные средства одновременно;
  • установление механизма, направленного на прекращение действия ранее выданной гарантии;
  • возможность обеспечения исполнения контракта как банковской гарантией, выданной одним банком, так и банковскими гарантиями, выданными несколькими банками, включенными в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения;
  • стандартизация работы с банковскими гарантиями посредством утверждения типовых форм банковских гарантий.

Текст законопроекта № 522847-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части банковских гарантий)» и материалы к нему размещены на официальном сайте Госдумы.

Источник: http://www.garant.ru/news/543227/?utm_source=dlvr.it&utm_medium=twitter

Дата публикации: 19.05.2014

Ссылка на основную публикацию